Лариса Ткаченко
Конспект познавательного досуга для детей младшей группы «В весеннем лесочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведен: Ткаченко Л. В., воспитателем,
в рамках районного семинара воспитателей ДОУ
по теме:
«Разнообразие методов и форм
экологического воспитания
детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 24.04.2019 г.
Время проведения: 9.00
Место проведения: МБДОУ детский сад № 7
КОНСПЕКТ
Цель: расширение и уточнение представлений младших дошкольников о диких животных.
Задачи:
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида, питания, поведения диких животных;
Публикация «Конспект познавательного досуга для детей младшей группы „В весеннем лесочке“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать мышление, внимание, память;
Воспитывать любознательность.
Материал: декорации «Лес»; костюм медведя; игрушки: заяц, еж, медведь; корзина; муляжи: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; заячьи ушки на ободке (по количеству детей); угощенье – яблоки.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила сюрприз! Мы отправимся в чудесное место… А куда – вы сейчас сами догадаетесь (проходит с детьми в музыкальный зал)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, кого вы здесь видите? Как вы думаете, где мы оказались? Почему вы так решили? А вы знаете, кто в лесу самый сильный? Где же он? Медведь какой? Какая у него шерстка? Как вы думаете, зачем медведю такая теплая шуба? Какие у него ушки? А хвостик? Чем любит лакомиться мишка? Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делал зимой? А как называются детеныши медведей? Все вы знаете! (сажает игрушечного медведя за дерево) Хорошо, пойдемте, прогуляемся по тропинке, посмотрим, кто еще здесь прячется (из-за дерева выходит ребенок подготовительной группы – Медведь).
Медведь: куда же вы, ребятки? Разбудили меня и ушли…А я хотел с вами поиграть!
Воспитатель: Поиграем с мишкой?
Игра с мишкой (муз. Г. Финаровского).
Медведь: спасибо вам, ребята! Как с вами весело! Побегу скорее к своим медвежатам, с ними поиграю!
Воспитатель: (прогуливаясь с детьми по тропинке)
Комочек пуха – длинное ухо,
Прыгает ловко – любит морковку (заяц).
Это кто? Заяц зимой носит белую шубку, а летом серую. Как вы думаете, зачем? А какие уши у зайца? А какой хвост?А где живт зайчик? Где его домик?
А что ест зайчик в лесу? Заяц в лесу кушает кору деревьев, травку, корешки, но любит морковку, капусту. Как называют детенышей зайца? Хотите поиграть с зайчиком? Но зайчик очень-очень-очень трусливый, он с ребятами
играть побоится… Что же делать, как нам быть? Может нам тоже стать зайчатами? Берите ушки!
Игра «Веселые зайчата» (К. К. Утробина)
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
Лапками похлопали,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп!
Что у зайца на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок,
Поскакали все в лесок. (2 раза)
Воспитатель: Идем дальше, по тропиночке, как здесь хорошо…
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками. Кто же это? А вы его здесь не видели? Да вот же он! Ёжик какой? Скажите, что ест жик? При встрече с людьми еж сворачивается клубочком. Зачем? Зимой он что делает? А как называются детеныши ежа?
Ежик принес нам музыкальные инструменты, разбирайте, поиграем!
Игра с Ёжиком «Музыкальный оркестр».
Воспитатель: Ребята! Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные). А ка вы думаете, почему их так называют? Потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. (Под деревом стоит корзинка с овощами и фруктами). Давайте посмотрим, что в корзине… Это же угощение для наших зверей. Морковка для кого? Яблоки для кого? Мд для кого? Угостим животных? (Дети разносят угощения животным).
Воспитатель: Ребята! Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?
Медведь (заходит в зал, в руках корзина с яблоками) : ребята, подождите! Спасибо вам, вы меня разбудили и играть научили. Моим медвежатам очень понравилась ваша игра! Возьмите от меня угощенье – яблочки лесные!
Воспитатель: спасибо, Мишенька! (раздает угощенье в группе, после мытья рук).