Анна Рыжакина
Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать
Конспект познавательного досуга
для детей младшего дошкольного возраста
"Во саду ли, в огороде"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Цели: закрепить знания детей о названиях, внешнем виде и особенностях ягодных кустарников; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; развивать внимание, память; воспитывать бережное отношение к природе; поддерживать интерес к русскому фольклору; продолжать развивать двигательные навыки.
Содержание организованной деятельности детей
В. : Ребята! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Солнце, здравствуй!
Небо, здравствуй!
Травы, здравствуйте!
Цветы, здравствуйте!
Птицы, здравствуйте!
Насекомые, здравствуйте!
Все-все-все, здравствуйте!
Природа полна тайн, чудес и загадок. Сегодня случилось одно из таких чудес. Лесная птица-почтальон прилетала к нам. Послушайте ещё слышен её голос.
/аудиозапись «Голоса птиц – сорока»/
Узнали её? Я вам подскажу, отгадайте загадку:
У неё нарядный вид.
Громче всех в лесу кричит.
Чернохвоста, белобока,
А зовут её… (сорока)
Она принесла нам письмо /воспитатель показывает конверт/ из деревни от бабушки Арины:
«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню! Летом в деревне так красиво и интересно! Очень жду вас в гости. Бабушка Тамара.»
Ещё бабушка прислала нам фотографии детей, которые уже побывали этим летом в деревне.
Беседа по картинкам
«Дети собирают овощи», «Дети собирают ягоды»
В. : Хотите ли вы отправиться в лес? Что нужно взять с собой, чтобы собирать ягоды и овощи (лукошко, корзинку, кузовок, ведро.)
Мы поедем на электропоезде. Занимайте места в вагоне. Осторожно, двери закрываются!
/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/
В. : Станция «Луговая»!
Оглянитесь вокруг: что вы видите на лужайке? (растут цветы, летают бабочки и пчёлы, поют птицы)
/во время беседы дети выкладывают на фланелеграфе композицию «На лужайке»/
В. : Давайте поиграем на лугу.
Физкультминутка «По тропинке луговой»
По тропинке луговой ходьба на месте
Ползают жучки за мной.
Вот кузнечик скачет, прыжки на двух ногах
Как зелёный мячик.
А бабочки-красавицы дети кружатся, взмахивая
Летают и всем нравятся. руками, как крыльями
В. : Отправляемся дальше. Осторожно, двери закрываются!
/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/
В. : Станция «Садовая»!
Взгляните на зелёный сад,
Красивый и опрятный.
Как чуден ягод аромат,
И сильный, и приятный!
Дидактическая подвижная игра «Что где растёт?»
/ два игровых поля: сад и лес; карточки с изображением ягод/
Перед нами сад, вдалеке виднеется лес. Ягоды перепутались, перемешались. Давайте поможем им найти своё место. Эстафета: ребенок берет карточку и несет ее в лес или сад, в зависимости от того, где растет данная ягода. Затем передает эстафету следующему ребенку. Родителям предлагается оценить результат и похвалить детей.
/дети рассказывают стихи про садовые ягоды/
Д/и «Варим варенье»
/две «банки» и ягоды-мячики/
В. : Садовник собрал богатый урожай красной малины и черной смородины. Можно приготовить варенье или сварить компот. Для этого нужно в баночку, в которой лежит малинка, сложить малинки, а в другую – смородину. Играют родители.
Какие вы молодцы! Славно потрудились, не напрасно. Ведь не зря в народе говорят: «Что летом ни уродится, всё зимой сгодится».
Пора в путь! Осторожно, двери закрываются!
/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/
В. : Станция «Огородная»!
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - морковкой,
Таню – помидоркой,
Машеньку - огурчиком,
Толю – кабачком,
Катеньку – картошкой,
Васеньку - лучком.
Куда мы приехали? Что это за богатырь? (огород) В огороде мы гости и помощники.
Д/и «Что лишнее в огороде?»
Посмотрите, как красиво вокруг! Но мне кажется, что-то лишнее на грядках – то, чего здесь быть не должно. Что это? (грибы, яблоки, апельсины, ягоды).
/дети собирают лишние предметы/
Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»
В. : Станция «Деревенская» Деревня бабушки Арины.
Родители загадывают загадки о ягодных кустарниках. Дети отгадывают.
/дети отгадывают загадки, собирают «ягоды»/
***
Красненькая Матрёшка,
Беленькое сердечко. (Малина)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. (Малина).
***
Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Ягоду сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(крыжовник)
***
Три сестры похожи,
Но разные по коже:
Одна – бела,
Другая – румяна,
Третья – смугла.
( смородина: белая, красная и черная)
***
Бусинки хрустальные
Вовсе и не ношены,
А на кустик брошены.
(белая смородина)
***
На боках у свинки
Выросли щетинки,
В животе у свинки -
Зернышки – крупинки.
(крыжовник)
***
И ягоды ищи,
И занозы тащи.
(крыжовник)
***
На ветке – конфетки
С начинкой медовой,
А кожа на ветке-
Породы ежовой.
(крыжовник)
***
Пчелкам – на работу,
Батьке – на заботу,
Хворым - на леченье,
Всем на угощенье.
(малина)
***
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
(малина)
***
В лес пошли
По ягоду,
По ягоду-малину.
Я решила взять с собой
Куколку Марину.
Накормлю Марину
Я лесной … (малиной).
П/и «У медведя во бору»
/выбирается медведь, который «живёт» за чертой, в лесу (РОДИТЕЛЬ). Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
«Медведь» потягивается, выходит из берлоги, рычит и догоняет детей. Пойманный становится медведем/
В. : От медведя убегали и немножечко устали. Давайте присядем на пенёчки.
Релаксация
/ аудиозапись «Звуки природы. Голоса птиц и шум ветра»/
Будто мы лежим на травке,
На зелёной на муравке.
Реснички опускаются –
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
В. : Ой, прислушайтесь! Слышите тихий шорох чьих-то ножек?
Это бабушка идет,
Тихо песенку поёт.
«Туфты, туфты, туфты, ту,
Очень лето я люблю,
Внуки в гости приехали к нам,
Я пирог сейчас им дам!»
Вот она гостеприимная хозяйка! /воспитатель подводит детей к бабушке/ бабушка рада гостям.
Бабушка расспрашивает детей о том, что они видели сегодня, где были, хорошо ли доехали. Она хочет напомнить нам простое правило – главный лесной секрет:
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт…
Бабушка приготовила детям пирог. Угощает. Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей «спасибо» /спасибо!/
Ну что ж, пора возвращаться в детский сад – смотреть мультфильм. Занимайте места в вагоне. Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – станция «Городская».
/под музыку «Песенки о лете» дети имитируют движение поезда/
Просмотр мультфильма
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?