МААМ-картинки

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветы родного края»

Ирина Бурлакова
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Развлечение для детей старшей группы «Цветы родного края»

Область: Познавательное развитие

Автор – составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Бурлакова Ирина Владимировна

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о луговых и полевых цветах родного рязанского края.

Задачи:

Публикация «Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Цветы родного края“» размещена в разделах

• Учить различать и называть названия полевых и луговых цветов родного края; знать сходства и различия цветов, строение растений.

Развивать речь, мышление, воображение.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям родного края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Форма организации: индивидуальная и фронтальная работа.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Приемы: комментирование, опрос, беседа, использование проблемных вопросов, пояснения.

Средства:

• литературные – стихи, загадки, заговор, физкультминутка;

• музыкальные – музыкальный отрывок по теме «Цветы», песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»;

• оборудование и атрибуты – шапочки – маски луговых и полевых цветов по числу детей; накидки – листья по числу детей; Костюм Феи для взрослого; рассада цветов пижмы и тысячелистника в горшочках; покрывало Феи из тафты; разрезанные на части картинки полевых и луговых цветов (ромашка, василек, пижма, тысячелистник, колокольчик, цикорий, гвоздика луговая, иван-чай, лютик) для дид игры «Собери цветок»; костюм медвежонка; баночка с вареньем; костюм Зайки; пластиковый пузырек с отваром ромашки; набор детской посуды (блюдца, чашки, ложечки, чайник); баночка кофейного напитка «Цикорий»; миска с сухими цветами пижмы; холщовые мешочки 10х6см по числу детей с завязками; детский столик со скатертью; два стульчика; две куклы; «Красная книга»; силуэт бабочки на палочке; колокольчики по числу детей.

Предварительная работа: занятия, беседы с детьми из цикла «Цветы родного края», «Красная книга Рязанской области»; дид игра «Собери цветок»; изготовление шапок - масок полевых и луговых цветов, раскрашивание силуэтов цветов; заучивание стихотворений о цветах; отгадывание загадок о полевых и луговых цветах.

Ход развлечения

Под музыку входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея полевых и луговых цветов нашего родного рязанского края. Хотите побывать в моем Королевстве?

Дети: Да

Фея накрывает детей волшебным покрывалом, звучит музыка. Фея снимает покрывало.

Фея: Вот мы и попали в Королевство полевых цветов.

Фея предлагает детям надеть шапочки – маски луговых цветов.

Фея: Ребята, для чего нужны цветы?

Дети: Для красоты, чтобы ими любоваться, чтобы пчелы могли собирать нектар.

Фея:

«Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Пчелок мёдом угощают»

Чувствуете, какой кругом аромат? Это пахнут полевые и луговые цветы.

Фея: А где растут полевые цветы?

Дети: На поле.

Фея: А где растут луговые цветы?

Дети: На лугу.

Фея: Ребята, назовите полевые и луговые цветы, которые вы знаете.

Дети: Ромашка, василек, пижма, тысячелистник, колокольчик, цикорий, гвоздика луговая, иван-чай, мать и мачеха, лютик.

Фея: Скажите, кто ухаживает за цветами на поле и на лугу?

Дети: Цветы растут сами по себе.

Фея: Какую пользу приносят цветы?

Дети: Цветы могут быть кормом для животных, из цветов получают лекарства, пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед. Люди могут любоваться красотой цветов.

Фея: Из каких частей состоит цветок?

Дети: У цветка есть корень, стебель, листья, цветок.

Фея: Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?

Дети: Цветы корнями закрепляются в почве. Из почвы через корни цветы получают воду и полезные вещества. Если не будет корня цветок погибнет.

Фея: А зачем цветку семена?

Дети: Семена падают на землю и из них вырастают новые цветы.

Фея: Чтобы появились семена у цветов, бабочки опыляют цветочки, переносят пыльцу с цветка на цветок, так и появляются семена. Посмотрите, какая красивая Бабочка прилетела к нам. Давайте поиграем с ней.

Дети под музыку танцуют, а Фея с бабочкой ходит между детьми и касается бабочкой цветов на масках детей.

Фея: А чем цветы отличаются друг от друга?

Дети: Цветы отличаются стеблями, листьями, формой и цветом цветов.

Фея: Молодцы, ребята!

Звучит музыка, Фея машет волшебным покрывалом.

Фея: Посмотрите, ребята, подул летний ветерок и перепутал все цветы на поле. Вы поможете мне их собрать?

Дидактическая игра "Сложи цветок "

Дети складывают разрезанные на части картинки полевых цветов и называют названия цветов.

Дети садятся на стульчики.

Фея: А сейчас ко мне на поле выйдет цветок, загадку про который вы сейчас отгадаете.

Фея:

Был цветок, желтым как медок, молодым,

А когда постарел, стал белым, как дым. (Одуванчик)

Выходит ребенок в шапочке цветка Одуванчика.

Фея: Одуванчик знают все, дети и взрослые. И знают его особенность – этот цветок сначала желтый, а потом белый с множеством парашютиков с семенами.

Ребенок:

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное» (Е. Серова).

Фея: Корни одуванчика осенью выкапывают и применяют для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение, им лечились люди еще в древности.

Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат полчаса в соленой воде. Ребята, знаете ли вы, что из одуванчика делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Но для такого варенья нужно собирать цветки очень далеко от города и от дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

На полянку выходит ребенок Медвежонок. Фея предлагает угостить сладкоежку вкусным вареньем из одуванчиков.

Медвежонок: Спасибо! Какое вкусное варенье! Пойду и друзей своих тоже угощу.

Фея: Вот какой одуванчик! А теперь отгадайте следующую загадку.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Выходит ребенок в шапочке цветка Колокольчика.

Ребенок:

«Колокольчик — синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься» (Н. Сергеева).

Фея: Колокольчики растут и на лугу, и на поле. Они очень красивые – синие и лиловые. Бывают одиночные цветочки на колокольчике, а бывают целые букетики.

Фея: Колокольчик тоже может нам рассказать о погоде. В пасмурную погоду и ночью колокольчик закрывается, то есть опускает свою головку – прячется. И в нем как в домике прячутся мелкие жучки, паучки и мушки. Тепло им там и хорошо, как в теремке.

Фея: Цветы колокольчика не звенят, но у меня для вас есть музыкальные колокольчики. Давайте ими позвеним.

Дети под музыку звенят колокольчиками

Фея: Какой красивый тихий звон! (собирает колокольчики) А вот и следующая загадка.

Крохотная девочка

Вышла на лужок

Желтая головушка

Беленький венок! (Ромашка)

Выходит ребенок в шапочке цветка Ромашки.

Ребенок:

«Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты»

Фея: Ромашка является символом России, нашу ромашку любят и в других странах мира. Еще она символ чистоты и красоты, белая и безукоризненная она является и символом семьи. Еще ромашка является обезболивающим, успокаивающим средством. В аптеке можно купить сухие цветочки ромашки. Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях. Сначала цветочки собирают, затем сушат.

На полянку выходит ребенок Зайчик, чихает.

Фея предлагает детям напоить Зайчонка полезным отваром из ромашки. Зайка выздоравливает и скачет по полянке от радости.

Фея: А вот и следующая загадка.

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василек)

Выходит ребенок в шапочке цветка Василька.

Фея: Васильки цветут долго – все три летних месяца. Что вам, дети напоминает цвет василька? (цвет чистого неба, голубизны рек).

Но вот что интересно, к концу лета цвет васильков меняется : ярко-синий становится голубым, ярко-розовый – белеет. Это изменение очень понятно насекомым: в таких цветах почти нет мёда. Цветы васильков используют для изготовления настоев (измельчают и заваривают кипятком). Семена васильков и листья измельчают и прикладывают к ранам. Растение помогает понизить температуру, снимает боль, заживляет раны.

Вот какой полезный цветок василёк!

Фея: А вот и следующая загадка.

И на полях и на лугах,

И на обочинах дорожек

Её ты встретишь всю в цветах,

Похожих чем-то на желтый горошек (Пижма)

Выходит ребенок в шапочке цветка Пижмы.

Фея: Яркая желтая пижма с ее сильным запахом цветет практически все лето. В саду ее выращивают еще и для отпугивания вредителей, а букеты из пижмы изгоняют из дома мух и комаров и моль.

Фея дает детям маленькие холщовые мешочки и предлагает наполнить их сухими цветами пижмы.

Фея: Эти мешочки с цветами пижмы отнесите сегодня домой и положите в шкаф с одеждой.

Фея: А вот последняя загадка.

Те, кто со мною не знаком

Меня считают васильком.

Но все же, кто меня узнает?

Мой корень кофе заменяет. (Цикорий)

Выходит ребенок в шапочке цветка Цикория.

Фея: Если Вы увидите цветки цикория – значит сейчас макушка лета! Цикорий очень сильный, ему даже засуха не страшна! Цикорий просыпается очень рано – на рассвете, когда многие другие цветы еще спят. А засыпает после полудня днем. Если цветки цикория утром не раскрылись – значит, быть дождю. Для лечения разных болезней заваривают его веточки, из листьев делают салаты, а из корней делают напиток, заменяющий кофе.

Фея предлагает напоить кукол вкусным и полезным кофейным напитком.

Фея: Очень важно беречь и охранять луговые и полевые цветы и не рвать их напрасно. Что произойдет с цветами, если их сорвать?

Дети: Цветы быстро завянут, и радости не принесут. А на поле или на лугу эти цветы будут долго всех радовать, а на следующий год на этом же месте вырастут новые цветочки.

Фея: От того, что люди рвут цветы, многие виды цветов стали исчезать. Самые редкие цветы занесли в особую Красную книгу (показывает книгу) и запретили их рвать и собирать.

Раньше, когда люди шли собирать лекарственные травы, они брали только те травки, которые им были нужны и просили Землю:

«Матушка, родная земля,

Знаю: ты щедра.

Позволь травушку домой унести,

Здоровье обрести»

Фея: Ребята, вам понравилась наша необычная прогулка? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? Хотели бы вы еще совершить прогулку по полям и лугам рязанского края?

В Моем Королевстве растет еще очень много разных полевых и луговых цветов. В следующий раз мы с вами с ними обязательно познакомимся.

Фея: Я хочу подарить вам цветы тысячелистника и пижмы, посадите их на своем участке и они будут радовать вас своими красивыми цветами.

Фея дарит детям посаженные в горшочки цветы пижмы и тысячелистника.

Фея: Давайте беречь красоту природы вместе! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края» Физкультурное развлечение проводится в начале зимы. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о малой родине - Красноярском крае Задачи:.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветы родного края»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бурлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД