Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе»

Ольга Пасько
Конспект занятия по ФЦКМ для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе»

Программные задачи:

Образовательные задачи: дать знания детям о предметах старинного русского быта. Учить делиться со сверстниками и взрослыми полученными впечатлениями.

Развивающие задачи: продолжать развивать связную речь детей, формировать умение правильно строить предложение при ответе на вопрос. Развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для старшей комбинированной группы „У хозяюшки в избе“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит не лёгкий, но благородный труд. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает, добрые чувства друг к другу, желание общаться.

Оборудование.

Д. материал: Предметы и картинки домашнего обихода старины : прялка, самовар, чугун, ухват, деревянные ложки, рубелька, клубки ниток, спицы расписная бутафорская печь, клубочек шерсти шерстяные носки.

Р. материал: Баночки с горохом и гречкой (по количеству детей, по 2 пустые одноразовые тарелочки.

Ход занятия

Воспитатель находит клубочек (с него размоталась ниточка).

- Ребята, этот клубочек не простой, он прикатился к нам в детский сад из прошлого. Как вы думаете, ребята, что такое прошлое? (Ответы детей).

Я предлагаю смотать ниточку и посмотреть, куда же она нас приведёт.

А вы потихоньку идите за мной. (Проходим в другую часть групповой комнаты. Там устроена деревенская изба. Посреди стоит стол накрытый скатертью, деревянные ложки. В стороне картинки русская печь, возле неё чугунки, ухват. Картинка сундука сундук, спицы, клубки ниток. Рядом маленький столик, на нем рубелька (предмет, которым гладили в старину бельё). Стоит прялка. Перед ними на полу тканые дорожки.

- Ребята, смотрите, куда нас привёл клубочек. Здесь действительно всё необычно, и очень красиво. Посмотрите, какие интересные предметы нас окружают.

Вам что-то из них знакомо?

А для чего они нужны?

Пользуются ли ими люди сейчас? Вот видите, я же вам говорила, что клубочек этот не простой – он действительно из прошлой жизни.

А вот это прялка. На ней наши бабушки и прабабушки вот из такой шерсти (это шерсть овцы) пряли пряжу, а затем вязали тёплые вещи (показываю носки, варежки). Это вещи из чистой шерсти, значит они какие? (шерстяные). Потрогайте какая шерсть на ощупь (мягкая, тёплая). А смотрите, как интересно устроена сама прялка, здесь огромное колесо, вот это катушка, на неё наматывается в процессе работы готовая пряжа через головку и крючки вдоль лапок. А вот эта часть называется рычаг, а ниже педаль. Нажимая ногой на педаль, рычаг помогает вращать колесо, и прялка начинает работать.

Ребята, вы запомнили, как называется этот предмет?

А как называются его части?

Что на нём делали? Да, ребята, раньше людям жилось не легко, но они были очень трудолюбивые и рукодельники.

Посмотрите, какие красивые вещи получались с помощью вышивки. А еще, ребята, хорошие хозяйки любили в доме чистоту и порядок. Но ведь не было тогда ни пылесосов, ни стиральных машин, ни утюгов. Например, что бы постирать полотенце чисто, его выколачивали вальком, а затем гладили с помощью вот таких предметов. (показываю валек и рубельку, демонстрирую как это делали). Давайте все вместе произнесём название этих предметов. Для чего они нужны?

Кроме того, хозяйки очень вкусно готовили, вся пища была приготовлена в русской печке. Её готовили в чугунках. А чтобы удобно было ставить и доставать из печи пользовались вот таким ухватом. А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили названия этих предметов и для чего они нужны были человеку. Я загадаю вам интересные загадки.

Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдает,

А сам в угол идет. (Ухват)

Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголек

Кашу сварит … (Чугунок)

Эту обувь не забыли,

Две проворные сестрицы

У сестры в руках снуют.

То ли петельки считают,

То ли песенки поют. (Спицы)

Молодцы, ребята, вы очень были внимательны, и правильно разгадали все мои загадки.

Воспитатель: Ребята, в старину люди много трудились, но и поиграть тоже любили. Давайте встанем в круг и поиграем в русскую народную игру

«Ручеек».

Дети становитесь парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

II часть. Особенно много работы у русского народа было в тёплое время года. Кроме домашнего хозяйства, они еще много трудились на земле. Как вы думаете что делали люди? (пахали, сеяли, молотили, сортировали). И тоже всё приходилось делать своими руками. Давайте сейчас попробуем поиграть в игру «Сортировщики». (дети проходят из избы к столам). Чтобы выполнить работу хорошо и правильно нужно подготовить свои ручки.

Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу,

Я с закрытыми глазами

Горох от гречки отличу.

Нам необходимо отсортировать горох и гречку. Здесь горох и гречка (показываю в баночках уже отсортированное горох и гречка). Кто знает, что можно приготовить из гороха?. А из гречки? Наши повара тоже готовят для вас гречневую кашу, гороховый суп. Дети приступают к выполнению работы.

Ребята, а вам понравилось путешествовать в прошлое? А что особенно вы запомнили? Я желаю, чтобы вы смело шагнули в будущее с таким же прекрасным настроением, с желанием делать добро и для себя и для окружающих.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «9 Мая — День Победы» в старшей группе Конспект Формирования целостной картины мира Тема: "9 мая День победы" в старшей группе №5 Воспитывать моральные ценности, строить отношения.

«Посиделки в русской избе». Литературно-музыкальное выступление старшей группы«Посиделки в русской избе». Литературно-музыкальное выступление старшей группы День открытых дверей в детском саду «Солнышко» пос. Приамурский Воспитатели: Мотрук Анжелика Викторовна и Шиповская Евгения Юрьевна Цель:.

Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки»Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки» Исследовательский проект «Цветные льдинки» (старшая группа №2) Провела воспитатель: Шибанова Янина Валерьевна Цель проекта: создать условия.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности. Воспитатель Ткаченко.

Конспект занятия «В гостях у заюшки — хозяюшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца» Конспект занятия по речевому развитию (первая.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности «Бескрайний космос» Задачи: Познавательные: - Расширение представлений о космосе; - Активизация и актуализация словаря по теме; - Развитие грамматического строя.

Конспект занятия по ФЦКМ «Весна» в старшей группе Сидельникова М. Н Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Весна" Цель: - формировать у детей представление о характерных признаках.

Проект «Мой родной город Новосибирск» для старшей комбинированной группы ПРОЕКТ «Мой родной город Новосибирск» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: среднесрочный. Участники проекта:.

Развлечение «Посиделки в мордовской избе» для старшей группы детского сада Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной национальной культуры и духовности на основе мордовского фольклора.

Сценарий праздника «Веселые посиделки в русской избе» для старшей группыСценарий праздника «Веселые посиделки в русской избе» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Панкрушихинский детский сад «Березка», Панкрушихинского района Алтайского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 06:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ для старшей комбинированной группы «У хозяюшки в избе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пасько (УИ 1159005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД