Папки-передвижки

Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой» в средней группе

Елена Шамкова
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-экологического занятия

Тема: «Животные наших лесов зимой»

Цели: формирование представлений детей о диких животных леса.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка, лось)

2. Сформировать представление о следах разных диких животных.

3. Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.

4. Познакомить детей с дикими животными по классам : травоядные, хищники, всеядные.

Публикация «Конспект познавательно-экологического занятия „Животные наших лесов зимой“ в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к животным.

6. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов зимой». Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц - хваста», «У страха глаза велики». Разучивание гимнастики су джок «Ежик, ежик хитрый еж». Чтение стихотворений о диких животных. Дидактические игры: «Путаница», «Чего не хватает», «Мама папа я», «Чей детеныш».

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайды - серая белка, волк, медведь, еж, белый заяц, лиса, лось. Слайды - следы диких животных в лесу. Тарелки, фишки зеленого, красного, желтого цвета для игры «Еда для диких животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какой сегодня замечательный день! Настоящая зима! Мороз и солнце! День чудесный! Скажите, а вы любите зиму? (ответы детей) А чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей) Да, как здорово, кататься на коньках, лыжах, санках. Природа красивая, все деревья, словно одеты в белый наряд. Вам нравится бывать на природе, например в зимнем лесу? (ответы детей) А знаете, кто следит за лесом? Как называется этот человек? (лесник) Сегодня почтальон принес нам в детский сад письмо от нашего друга Лесовичка.

Воспитатель показывает письмо и читает его.

Письмо от Лесовичка : «Здравствуйте, ребята, я знаю, что в детском саду очень ответственные и добрые дети, поэтому хочу обратиться к вам с просьбой. Вы с родителями совсем недавно сделали замечательные кормушки для зимующих птиц. Это очень хорошее дело. Теперь надо следить, чтобы в кормушках всегда была еда для птиц. У меня в лесу очень много дел зимой и одному мне не справиться, не могли бы вы мне помочь разложить в кормушки еду для зверей. Зима - самое голодное время для всех животных. Надеюсь на вашу помощь»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь леснику в зимнем лесу? (ответы детей) А сможете? (ответы детей) Тогда одеваемся теплее и отправляемся в лес (имитация движений). На чем можно отправиться в лес, подумайте. Там глубокие сугробы, много снега намело (на лыжах).

Физминутка «Лыжи»

Ах, лыжи мои, лыжи, (показываем лыжи)

Ну что на свете ближе. Мне снежною зимой? (разводим руками)

На валенки нацепишь. Хрустящие ремни (надеваем лыжи)

И день гоняешь целый, И напролёт все дни (едем на лыжах)

Воспитатель: Посмотрите, на снегу следы, но никого не видно. Ребята, вы знаете, кто оставил эти следы? (ответы детей) Как вы думаете, в лесу кто-то живет из животных? (ответы детей) Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а отгадки вы увидите на экране.

Загадки о животных

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса, это рыжая… (лиса)

2. Он в козлятах знает толк.

Злой, свирепый, жадный (волк)

3. По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком….(заяц)

4. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось.

Познакомьтесь это… (лось)

5. Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих животных? (дикие) Почему их так называют? (потому что они живут в лесу и сами ищут себе пищу)

Воспитатель: Ребята поехали дальше, работайте палками, чтобы можно было легче передвигаться. Посмотрите, мы попали в самую глухую часть леса, какая-то гора, покрытая снегом, что бы это могло быть? (ответы детей) Послушайте загадку.

Загадка: Он хозяин в лесу очень важный и строгий, А зимой спит в удобной, уютной берлоге (медведь)

Воспитатель: Почему он спит? (потому что он сделал запасы и теперь спокойно может отдохнуть) А кто еще спит зимой, спит так крепко, что не может проснуться? (еж) Если дети не могут дать ответ, то можно загадать загадку: Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик).

Воспитатель: Ой, я что-то замерзать стала, давайте погреем руки ежиками и с их помощью постараемся согреться.

Гимнастика с шарами су джок

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями)

Воспитатель: Если медведь и еж спят, то другие животные нуждаются в пище. Лесовичок должно быть оставил корм возле домика, вот и его дом. Посмотрите, погода меняется, пошел снег, падают красивые снежинки. Давайте их поймаем в ладошку, а потом аккуратно сдуем.

Дыхательная гимнастика: Набираем воздух и сдуваем снежинки, отрывистыми выдохами раз, два, три (дети выполняют)

Воспитатель: Вот и пища, давайте посмотрим, что здесь есть. Что это? (орехи, засушенное мясо, ветки, ягоды) Но какому животному, что положить в кормушку? Кто что любит и будет есть? Мы сейчас узнаем. Вот вам корм – красные фишки - это пища для хищников, они любят мясо; зеленые фишки - это пища для травоядных животных, они любят траву, травянистые растения; а это желтые фишки - это пища для всеядных, они кушают все.

Чтобы вы не перепутали корм, есть записка от Лесовичка.

Записка от лесника:

- Волк – ест зайцев, оленей и других животных – он хищник.

- Лиса – ест зайцев, птиц, мышей и других животных – она- хищник.

- Заяц – ест траву, почки, корешки обгладывает кусты – он травоядный.

- Лось – есть ветки, корешки – он травоядный.

- Белка – ест орехи, грибы,ягоды и когда голодна, может съесть мелких мышей и птенцов – она всеядна.

Теперь давайте, в кормушки положим ту еду, которой будут рады животные. Идите, разложите по кормушкам еду (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, у зайца теперь в кормушке только зеленые фишки, что это значит (он питается травой, он - травоядный); у лисы красные (она питается мясом – хищник);у волка- красные (он питается мясом – хищник); у лося – зеленые фишки (он питается кустами, почками, травой, он – травоядный);у белки – и зеленые и красные (белка питается орехами, но иногда может съесть птенца или яйцо – она всеядная).

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться домой, идем на лыжах до детского сада. Снимает лыжи, раздеваемся (дети выполняют движения).

Где мы сегодня были? (в зимнем лесу) Следы, каких животных мы видели? (волка, лисы, лося, зайца, белки)Как называют этих животных одним словом? (дикие) А какие животные спят в зимнем лесу? (медведь и еж) Чье задание мы сегодня выполняли? (задание Лесовичка) Кому мы сегодня смогли помочь? (диким животным) Что мы делали? (раскладывали корм) А мы правильно это сделали? (да) А почему? (потому что узнали, кто, чем питается из животных. Кто - травоядный, кто- хищник, и кто- всеядный).Назовите, белка- это…. всеядна, заяц и лось – …травоядные, а волк и лиса- …. хищники. Молодцы, Лесовичок будет доволен выполненным заданием.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой» в средней группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шамкова (УИ 13823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД