Елена Шамкова
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-экологического занятия
Тема: «Животные наших лесов зимой»
Цели: формирование представлений детей о диких животных леса.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в наших лесах (волк, медведь, еж, лиса, заяц, белка, лось)
2. Сформировать представление о следах разных диких животных.
3. Дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы.
4. Познакомить детей с дикими животными по классам : травоядные, хищники, всеядные.
Публикация «Конспект познавательно-экологического занятия „Животные наших лесов зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
5. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к животным.
6. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов зимой». Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц - хваста», «У страха глаза велики». Разучивание гимнастики су джок «Ежик, ежик хитрый еж». Чтение стихотворений о диких животных. Дидактические игры: «Путаница», «Чего не хватает», «Мама папа я», «Чей детеныш».
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайды - серая белка, волк, медведь, еж, белый заяц, лиса, лось. Слайды - следы диких животных в лесу. Тарелки, фишки зеленого, красного, желтого цвета для игры «Еда для диких животных».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какой сегодня замечательный день! Настоящая зима! Мороз и солнце! День чудесный! Скажите, а вы любите зиму? (ответы детей) А чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей) Да, как здорово, кататься на коньках, лыжах, санках. Природа красивая, все деревья, словно одеты в белый наряд. Вам нравится бывать на природе, например в зимнем лесу? (ответы детей) А знаете, кто следит за лесом? Как называется этот человек? (лесник) Сегодня почтальон принес нам в детский сад письмо от нашего друга Лесовичка.
Воспитатель показывает письмо и читает его.
Письмо от Лесовичка : «Здравствуйте, ребята, я знаю, что в детском саду очень ответственные и добрые дети, поэтому хочу обратиться к вам с просьбой. Вы с родителями совсем недавно сделали замечательные кормушки для зимующих птиц. Это очень хорошее дело. Теперь надо следить, чтобы в кормушках всегда была еда для птиц. У меня в лесу очень много дел зимой и одному мне не справиться, не могли бы вы мне помочь разложить в кормушки еду для зверей. Зима - самое голодное время для всех животных. Надеюсь на вашу помощь»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь леснику в зимнем лесу? (ответы детей) А сможете? (ответы детей) Тогда одеваемся теплее и отправляемся в лес (имитация движений). На чем можно отправиться в лес, подумайте. Там глубокие сугробы, много снега намело (на лыжах).
Физминутка «Лыжи»
Ах, лыжи мои, лыжи, (показываем лыжи)
Ну что на свете ближе. Мне снежною зимой? (разводим руками)
На валенки нацепишь. Хрустящие ремни (надеваем лыжи)
И день гоняешь целый, И напролёт все дни (едем на лыжах)
Воспитатель: Посмотрите, на снегу следы, но никого не видно. Ребята, вы знаете, кто оставил эти следы? (ответы детей) Как вы думаете, в лесу кто-то живет из животных? (ответы детей) Давайте вспомним животных, которые живут в лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а отгадки вы увидите на экране.
Загадки о животных
1. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса, это рыжая… (лиса)
2. Он в козлятах знает толк.
Злой, свирепый, жадный (волк)
3. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком….(заяц)
4. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось.
Познакомьтесь это… (лось)
5. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать всех этих животных? (дикие) Почему их так называют? (потому что они живут в лесу и сами ищут себе пищу)
Воспитатель: Ребята поехали дальше, работайте палками, чтобы можно было легче передвигаться. Посмотрите, мы попали в самую глухую часть леса, какая-то гора, покрытая снегом, что бы это могло быть? (ответы детей) Послушайте загадку.
Загадка: Он хозяин в лесу очень важный и строгий, А зимой спит в удобной, уютной берлоге (медведь)
Воспитатель: Почему он спит? (потому что он сделал запасы и теперь спокойно может отдохнуть) А кто еще спит зимой, спит так крепко, что не может проснуться? (еж) Если дети не могут дать ответ, то можно загадать загадку: Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик).
Воспитатель: Ой, я что-то замерзать стала, давайте погреем руки ежиками и с их помощью постараемся согреться.
Гимнастика с шарами су джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями)
Воспитатель: Если медведь и еж спят, то другие животные нуждаются в пище. Лесовичок должно быть оставил корм возле домика, вот и его дом. Посмотрите, погода меняется, пошел снег, падают красивые снежинки. Давайте их поймаем в ладошку, а потом аккуратно сдуем.
Дыхательная гимнастика: Набираем воздух и сдуваем снежинки, отрывистыми выдохами раз, два, три (дети выполняют)
Воспитатель: Вот и пища, давайте посмотрим, что здесь есть. Что это? (орехи, засушенное мясо, ветки, ягоды) Но какому животному, что положить в кормушку? Кто что любит и будет есть? Мы сейчас узнаем. Вот вам корм – красные фишки - это пища для хищников, они любят мясо; зеленые фишки - это пища для травоядных животных, они любят траву, травянистые растения; а это желтые фишки - это пища для всеядных, они кушают все.
Чтобы вы не перепутали корм, есть записка от Лесовичка.
Записка от лесника:
- Волк – ест зайцев, оленей и других животных – он хищник.
- Лиса – ест зайцев, птиц, мышей и других животных – она- хищник.
- Заяц – ест траву, почки, корешки обгладывает кусты – он травоядный.
- Лось – есть ветки, корешки – он травоядный.
- Белка – ест орехи, грибы,ягоды и когда голодна, может съесть мелких мышей и птенцов – она всеядна.
Теперь давайте, в кормушки положим ту еду, которой будут рады животные. Идите, разложите по кормушкам еду (дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, у зайца теперь в кормушке только зеленые фишки, что это значит (он питается травой, он - травоядный); у лисы красные (она питается мясом – хищник);у волка- красные (он питается мясом – хищник); у лося – зеленые фишки (он питается кустами, почками, травой, он – травоядный);у белки – и зеленые и красные (белка питается орехами, но иногда может съесть птенца или яйцо – она всеядная).
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться домой, идем на лыжах до детского сада. Снимает лыжи, раздеваемся (дети выполняют движения).
Где мы сегодня были? (в зимнем лесу) Следы, каких животных мы видели? (волка, лисы, лося, зайца, белки)Как называют этих животных одним словом? (дикие) А какие животные спят в зимнем лесу? (медведь и еж) Чье задание мы сегодня выполняли? (задание Лесовичка) Кому мы сегодня смогли помочь? (диким животным) Что мы делали? (раскладывали корм) А мы правильно это сделали? (да) А почему? (потому что узнали, кто, чем питается из животных. Кто - травоядный, кто- хищник, и кто- всеядный).Назовите, белка- это…. всеядна, заяц и лось – …травоядные, а волк и лиса- …. хищники. Молодцы, Лесовичок будет доволен выполненным заданием.