Тонких Наталья Александровна
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Пушкинский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия :
Тема: "Пушкинский день"
Воспитатель: Тонких Н. А.
Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;
- развивать воображение, внимание;
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия „Пушкинский день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина.
- активизировать знания детей о сказках;
- учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим!
Посмотрите на доску. Кто изображён на портрете?
Воспитатель: Правильно. Это портрет великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте.
Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
А кто скажет, как называется человек, который сочиняет стихи? Правильно, поэт.
«У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»
Ребята, вы знаете, кто написал эти стихи? Правильно, имя этого поэта Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много разных стихов и сказок, которые любят все, и взрослые и дети.
А сейчас мы с вами совершим волшебное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»,
«Сказка о попе и его работнике Балде»
Молодцы, а теперь отгадайте-ка загадки!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
1. Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Необычайной красоты
Её узнаешь, верно, ты.
(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Здорово! Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать жучка? Аттракцион «Поймай жучка» (притянуть, накрутив верёвочку на палку)
2. А вот ещё одна загадка:
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лёжа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
(Петушок; Сказка «О золотом петушке»)
Выходим все и делимся на команды (их должно быть две). Сейчас вам нужно будет с закрытыми глазами нарисовать петушка на листе бумаги, который находится на мольберте.
3. Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее….
( Ответ: Зеркало; Сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях»)
Давайте и мы сыграем в игру «Исполни желание». Смысл её заключается в следующем: все встают в круг и передают (зеркальце) под музыку, на ком музыка заканчивается, и (зеркальце) в руках остаётся, тот должен загадать желание рядом стоящему человеку.
4. Живёт батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
Кто же это?.
(Балда)
Викторина
1. Какой лоб был у попа?
Толоконный.
2. Какой работник нужен был попу?
Плотник.
3. На чем спал Балда у попа?
Соломе.
4. С кем нянчился Балда?
С дитятей.
5. Как звал попёнок Балду?
Тятей.
6. Кто не любит Балду?
Поп.
7. Что мочил в море Балда?
Верёвку.
8. Кого Балда отправил вместо себя бегать с бесёнком? Зайку.
9. Что ждал Балда, чтоб бросить палку?
Тучку.
10. Кого должен был пронести бесёнок пол версты? Кобылу.
11. За сколько человек ел Балда у попа?
За четверых.
12. Получил ли Балда оброк с чертей?
Да.
13. Кто придумал, как попу спасти свой лоб от расплаты? Попадья.
14. За сколько лет задолжали черти попу оброк?
За три года.
15. Во что черти сложили оброк?
В мешок.
16. Что требовал Балда от попа, когда принёс оброк от чертей?
Плату.
17. Что случилось после первого щелка?
Поп подпрыгнул до потолка.
18. Что случилось после второго щелка?
Поп лишился языка.
19. Что произошло после третьего щелка?
Вышибло ум у старика.
20. Чьи это слова «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»?
Это сказал Балда.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно?
Ответ детей: - Да
— Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна, Тепла и ласки.
Читайте Пушкина всегда, Вот Вам подсказки,
И пронесёте сквозь года, Вы радость сказки!