Наталья Еманова
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В гостях у Цветочной Феи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект
познавательно-развлекательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у цветочной феи»
Подготовила инструктор по ФК МАОУ СОШ №20 г. Липецка Еманова Н. Н.
Цель мероприятия : организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
Публикация «Конспект познавательно-развлекательного мероприятия „В гостях у Цветочной Феи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
- Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.
Оборудование и материалы: костюмы цветов, костюмы персонажей, цветы из картона, карточки с буквами, карточки со слогами в виде паззлов, фишки для обегания, дуги для подлезания, коробка для лепестков, цветные лепестки из картона, гимнастические палки, мешок для прыжков, молоко, жидкость для мытья посуды, ватные палочки, пипетки, пищевые красители, подносы, клубни живых цветов, гербарий.
Персонажи: Цветочная фея, Ученый, Бабочка, Птичка.
Место проведения: территория детского сада
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского П. И., на площадку, танцуя, выходит группа детей в костюмах цветов. Танец цветов (гр. Радуга).
Зелёный луг, как чудный сад
Пахуч и свеж в часы рассвета
Красивых, радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, словно блёстки.
Целуют пчёлы их и пьют
Благоухающие слёзки
На том лугу один цветок
Был всех душистей и прекрасней;
Летали ласточки над ним,
И вился жаворонок с песней.
Им любовался мотылёк,
Его красою очарован,
И соловей, царь всех певцов,
Любовно был к нему прикован.
И тихо радовался он,
Что люб он всем живым созданиям
Прекрасным запахом своим
И красок дивным сочетаньем.
Но вот пришёл учёный муж,
Искатель радостных растений.
Заметя чудный тот цветок,
Сорвал его без сожалений.
Расправил тихо лепестки,
Расплюснул стебель, соком полный,
И в книгу бережно вложил-
И замер в ней цветок безмолвно.
Сбежали краски с лепестков,
Их покрывавшие в излишке,
И потерял он запах свой,
Стал украшеньем умной книжки.
Зато, как лучший из цветов,
Как редкость, в виде засушенном,
Был для потомства сохранён
Он любознательным учёным. (Иван Суриков)
Цветочная фея : Здравствуйте ребята! Вот такая история случилась с одним моим знакомым цветком! И я теперь не знаю, как мне поступить? Стоит ли мне наказать этого учёного? С одной стороны, он сорвал последний такой цветок, но с другой стороны-сохранил его для потомков в засушенном виде. Помогите мне ребята! Давайте попробуем разобраться вместе! Ответьте на мои вопросы:
- Скажите, можно рвать полевые цветы и почему? (нет, можно выдернуть цветок с корнем и он больше никогда не вырастет, цветочной пыльцой питаются насекомые)
- А какие можно рвать? (те, которые посадил человек в саду)
- Какие вы знаете полевые цветы? (ромашка, одуванчик, василёк и тд.)
- Назовите садовые цветы? (роза, астра, георгин и тд.)
- Куда заносят исчезающие виды растений? (в красную книгу)
- Как называется собрание засушенных цветов? (гербарий)
Цветочная фея : выходит учёный сохранил исчезающий цветок для нас! - Не будем его наказывать! (нет)
- Дети скажите, вы любите цветы? (да)
- А хотите узнать о них больше? (да)
- Предлагаю вам квест-игру, если все испытания пройдёте успешно, в конце игры вас ждёт сюрприз!
- Готовы поиграть? (да) тогда по танцуем, разомнёмся и по станциям разойдёмся. (разминка под песню мульт песня «Мы цветочки»
Воспитатели получают маршрутные листы с порядком посещения станций. Станции расположены по всей территории детского сада.
1 станция: «Эрудит»
Дети на этой станции отгадывают загадки о цветах и составляют названия цветов из слогов, написанных на карточках. Каждая карточка имеет свой код-замок.
1. У заснеженных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
2. на кусточках в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но не редко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?. (розы)
3. Цветёт он майскою порой,
его найдешь в тени лесной:
на стебельке, как бусы в ряд,
цветы душистые висят. (ландыш)
3. из луковки вырос,
но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок так похож. (тюльпан)
5. белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ромашка)
4. удивительное солнце:
в этом солнце сто оконцев,
из оконцев тех глядят
ситни маленьких галчат. (подсолнух)
5. золотой и молодой
за неделю стал седой,
а денёчка через два облысела голова. (одуванчик)
2 станция: «Цветик-семицветик» дети делятся на две команды и проходят полосу препятствий, из коробки берут любой лепесток, но обратно возвращаются вместе, одной ногой в общем мешке. Игра продолжается, пока команды не соберут лепестки правильны цветов.
3 станция: «Игровая» на асфальте по кругу лежат цветы из цветного картона на один меньше чем количество участников. Под музыку дети двигаются по кругу, после выключения музыки, дети встают ногами на цветы. Не успевший занять цветок выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один победитель.
4 станция: «Экспериментальная» на этой станции дети делятся на две команды, встают вокруг двух столов, на которых лежат подносы с молоком. Дети по очереди, под руководством и присмотров педагогов, набирают пипетками краску и капают в хаотичном порядке на молоко. Ватной палочкой, смоченной в жидком средстве для мытья посуды, делают разводы на молоке. Краски можно добавлять по желанию несколько раз. Получается узоры необычных форм. Рисуем цветочную поляну или необычные цветы.
По окончании испытания на каждой станции, участники получают карточку с буквой.
После прохождения станций все группы собираются на спортивной площадке.
Цветочная фея : ну что, ребята, вам понравилась моя игра? Вы со всеми испытаниями справились? А что вам понравилось больше всего?) я обещала вам сюрприз! Но вам предстоит выполнить последнее испытание! Из полученных карточек с буквами соберите название садового цветка у коробок, если название собрано верно, можете открыть коробку! (в коробке росток садового цветка «ириса»)
Цветочная фея : Дорогие ребята, я дарю вам этот цветок, посадите его у себя на участке. Поливайте его, ухаживайте за ним и он обязательно порадует вас своим красивым цветением и благоуханием. Ну, а я буду навещать вас!
Дети и воспитатели расходятся по своим участкам для посадки цветов.