Галина Конрадт
Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: «Незнайка в солнечном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспедиция- путешествие Незнайки и его друзей в поисках волшебного стеклышка»
Цель
: преодолев препятствия, трудности в пути, найти предмет, изучить его свойства.
Задачи
:
- интеграция областей «физическая культура»,«познание», «безопасность», «коммуникация»
-тренировка двигательных навыков лазанья, пролезания, перелезания, равновесия, прыжков в длину в условиях спортивной площадки детского сада,
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской спортивной игры по станциям: „Незнайка в солнечном городе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развитие стремления к взаимопомощи при прохождении препятствий - формирование умения «читать» простейшую графическую информацию (знаки, символы, с помощью нее ориентироваться в пространстве
-стимулировать познавательно-исследовательский интерес
- подвести детей к собственному открытию при активном участии их в предложенных экспериментах с предметами из стекла и солнечным светом.
Необходимое оборудование:
«кочки», мячи набивные (по количеству участников,корзина для мячей, длинный шнур, ленты с кольцами, 2 колокольчика, моток веревки, 3 обруча с крепежом, карточки с буквой на одной ее стороне и символами или знаками- на другой стороне, они обозначают направление перемещения, конверты для сбора карточек.
Cюжет спортивной игры
.
Незнайка (инструктор) получает по электронной почте письмо, читает его своим друзьям: «Уважаемый Незнайка, получены сведения, что на территории вашего Солнечного Города находится тайник с неизвестными предметами. Очень прошу организовать поисковую экспедицию для раскрытия этой тайны, придется преодолеть множество препятствий, проявить спортивные качества: ловкость,силу,быстроту, смелость, умение лазать, держать равновесие, а также умение вовремя помочь друг другу быстро справиться с задачей. Надеюсь на вас. Заведующая детским садом.»
Незнайка: Нам нужно выбрать капитана команды, двигаться будем строго по плану иначе собьемся с пути. Готовы дружно пройти все препятствия?
Дети: Да!
Незнайка с друзьями отправляются в экспедицию, дождавшись солнечного утра, получив конверты с планом начала движения. Все свое внимание заострив, чтобы не пропустить ни одного знака, указателя, которые могут помочь в поиске, команда подходит к первой станции. По прохождении "препятствия"- задания на каждой станции ребята получают карточку со следующим указателем и буквой с другой ее стороны.
На одной из станций дети обнаруживают волшебное дерево с висящими на нем лентами! Знак!
Составляют слова – (подсказку) : л-у-п-а, з-е-р-к-а-л-о.
Находят пакет, обнаруживают стеклянные предметы.
Происходит спонтанный диалог с рассматриванием предметов : определение их формы, цвета, возможности использования, сравнивание с нахождением отличий и общих свойств. Предложения детьми вариантов манипуляций с простым стеклом, лупой, стеклянным многогранником, зеркалом. Предложение Незнайки посмотреть через лупу на травинки, муравья,сделать «секретик» с помощью простого стеклышка и цветной фольги, повращать граненое стекло на солнечном свету.
Дети оценивают чудесное преломление солнечного света через стеклянные предметы.
Игра:
«Поймай солнечный зайчик!»
Незнайка с друзьями, выполнив задание, отправляются в детский сад.
Полоса препятствий на пути к тайнику
.
1- «Пройти через болото, прыгая с кочки на кочку», друг за другом. Кто касается земли, возвращается и делает снова.
2- «Строим переправу». Броски набивных мячей в сквозную вертикальную мишень. Бросок двумя руками. Собираем мячи, выкладываем мостик по линии. Друг за другом проходим через «ручей». Повторить.
3- «Не спугни радугу!» Пролезаем между рейками лестницы-дуги, стараясь не задеть колокольчики. Два раза.
4- «Освободи волшебные кольца», проходя через лабиринт. Вокруг деревьев обмотан длинный шнур, держась за кольцо ленты, вести его по шнуру.
5- «Не разбуди дракона!» Пройти по вкопанным шинам. Два раза.
6- «Пройди паутину». В зависимости от цвета скакалки перешагнуть или подлезть под нее. Ошибся, пройди сначала.
7- «Пройди горный перевал». Перемещение приставным шагом по лестнице, перейти, на другую сторону ее на рейку выше, не опускаясь на землю, по спирали поднимаясь вверх до ориентира. С высоты обнаруживаем «волшебное дерево»!