Наталья Гужова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Тайны планеты Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми
Участники: дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей: 8 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел: промежуточный мониторинг по реализуемым образовательным областям
Образовательная область Социализация
Задачи:
Воспитывать :
•доброжелательное отношение к людям,
•уважение к старшим,
•дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Выявить умения детей:
• различать настроения и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении,
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми „Тайны планеты Марс“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
•воспитывать внимательное отношение друг к другу,
• способствовать развитию чувства коллективизма.
Образовательная область Коммуникация
Задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Выявить умения детей:
• контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнёра,
• умение е строить деловой диалог при совместном выполнении поручения.
Образовательная область Познание
Задачи: Развивать умение участвовать в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.
Выявить умения детей:
• выдвигать гипотезы во время экспериментирования,
• читать простую схему и порядок ее выполнения,
• самостоятельно пользоваться цифрами,
• ориентироваться на листе бумаги посредством графического диктанта,
• действовать согласно инструкции.
Предварительная работа
• Игры и игровые упражнения по данной тематике.
• Чтение художественной литературы.
• Просмотр презентаций.
• Игры – экспериментирования
Материал:
-магнитная доска
- игрушка «Робот»
- для экспериментирования – ёмкости с цветным песком, коктельные трубочки, ёмкости с мукой.
- индивидуальные рабочие листы
В занятии использованы:
-решение проблемных ситуаций
-экспериментирование
-путешествие
-интеллектуальные игры (головоломки).
Ход совместной деятельности:
Восп-ль : Ребята, сегодня в нашем центре подготовки космонавтов «День открытий и исследований». Вы знаете, что во Вселенной много удивительных планет которые хранят не отгаданные ещё загадки и тайны. Давайте узнаем тайны какой планеты мы сегодня будем раскрывать и исследовать?
На нашем большом «мониторе» зашифровано название этой планеты. Вы садитесь на космические стулья, к своим «мониторам» и попробуйте расшифровать название этой планеты. (дети садятся, у каждого набор карточек и букв) Инструкция восп-ля: выкладывать слово надо начинать с первой буквы, с цифры 1, которая обозначена точкой. А дальше по порядку, по счёту. (дети выполняют задание)
Восп-ль : Какое слово получилось (ответы детей) Давайте проверим, правильно ли мы расшифровали название планеты. (воспитатель выставляет карточку со словом «Марс»)
Значит, мы отправляемся на какую планету (ответы детей - МАРС)- воспитатель подзывает детей, они встают со стульев, подходят к нему.
Восп-ль: А на чём мы сможем добраться до этой далёкой планеты? (ответы детей- ракета) А кто поможет нам запустить ракету? (показать робота)
Да, это наш помощник – робот Кузя.
(нажать на кнопку – лампочка не загорается)
Восп-ль : Ой, что случилось? (ответы детей) Похоже Кузя сломался, мы не сможем полететь на планету Марс. Что делать? (ответы детей – починить, отремонтировать)
Посмотрите на наш большой «монитор», он показывает нам, что Кузя сломался. (на магнитной доске выставляются нарисованные вразнобой геометрические фигуры). Попробуем его отремонтировать? Подойдите к этому космическому столу и попробуйте все вместе составить фигурку робота, как показано на образце.
(дети группой составляют изображение робота из геометрических фигур) восп-ль подзывает детей к «монитору».
Восп-ль: Ребята, давайте узнаем исправлена поломка или нет Что нам покажет большой «монитор»? (воспитатель выставляет карточку с изображением робота) Получилось! Включаем робота Кузю (лампочка зажигается) Ну теперь он нам поможет. Смотрите, что Кузя показывает нам на большом «мониторе»? (выставляется карточка с набором цифр от 1 до 6 вразнобой) Это код, который запускает ракету, запомните его. Но, что это такое – «монитор» тоже барахлит, код постепенно исчезает с экрана. (воспитатель убирает карточку с цифрами)
Ребята, садитесь на космические стулья, к своим «мониторам» и попробуйте набрать, воспроизвести такой же код. Но учтите, если хоть один ошибётся, то ракета не взлетит. (дети выполняют задание, выставляется карточка с цифрами) Проверяйте, все ли правильно выложили код (самопроверка детьми выполненного задания).
Смотрите, вы все правильно повторили код и наша ракета взлетела, и мы летим по Космической Вселенной. А робот Кузя остался ждать нас на нашей планете. (дети садятся на стулья, звучит космическая музыка)
Восп-ль: Что такое космос? (ответы детей- огромное пространство без начала и конца.) А что нам нужно, чтобы нам не сбиться с пути в этом огромном пространстве?
(ответы детей- карта, план полёта) Вы сейчас на своих мониторах выложите наш план полёта, слушайте внимательно:
в верхнем левом углу- находиться планета Плутон, в нижнем правом углу- планета Земля, в верхнем правом углу- планета Марс, в нижнем левом углу – Сатурн, в середине-Юпитер. На какую планету мы летим? Где она находится по нашему плану полёта (ответы детей)
А теперь сверим наши карты. Робот Кузя, покажи нам правильную карту полёта. (на магнитную доску выставляется карточка с планом полёта) (самопроверка детьми выполненного задания) Молодцы, все справились.
Восп-ль : Ребята, мы приближаемся к планете Марс. Сейчас совершим на неё посадку. (ребята подходят к магнитной доске, на которой выставляется фотография- изображение планеты Марс) Посмотрите какого он цвета? (коричнево-красная) Почему (на поверхности планеты много песка, в котором содержится ржавое железо, оно и окрашивает песок в красновато-коричневый цвет)
(на магнитную доску выставляется фотография- изображение природного явления на планете по названием «Марсианские волосы») Восп-ль: Посмотрите, как ураганные ветры, которые часто возникают на планете поднимают столбы пыли. На что это похоже? (ответы детей – на волосы)
Это необычное явление учёные назвали-«Марсианские волосы». Ребята, марсианский ветер смог изобразить волосы, а сейчас и вы превратитесь в ветерок и попробуете что-нибудь изобразить сами. (дети подходят к столам, на которых с ёмкости с песком, коктельные трубочки) Посмотрите у нас есть настоящий марсианский песок, попробуйте дуя в трубочку изобразить что- нибудь. (дети выполняют задание, восп-ль спрашивает что получилось)- дети подходят к воспитателю
Восп-ль : Ребята, а как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? Мы живём на какой планете? (Земля) Как мы называемся? (земляне) А кто живёт на Марсе? (марсиане)
Давайте с вами представим себе марсиан : как они выглядят, как ходят и попробуем подвигаться как марсиане.
(физкультминутка)
(на магнитную доску выставляется фотография- изображение марсианских кратеров) Восп-ль : Что это такое? (ответы детей- кратеры) А давайте с вами попробуем провести эксперимент,и узнать как появляются кратеры. (дети подходят к столам, на них ёмкости с мукой, рядом лежат пластилиновые шарики разного размера) Инструкция
восп-ля: В чашку с мукой бросаем сверху пластилиновые шарики (это метеориты, вспомнить которые беспорядочно летают по космическому пространству), затем аккуратно их вынимаем и посмотрим что получится. (дети выполняют) Так как же получаются кратеры? ( ответы детей :вывод – кратер получается от удара при падении метеорита на поверхность планеты)
Восп-ль : Ребята, наш запас воздуха, который мы взяли с собой для полёта, заканчивается. Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. А чем отличается наша планета от планеты Марс (ответы детей- на Земле есть вода, воздух, живые существа)
Для того чтобы взлететь с планеты нам нужно вспомнить отсчё т обратном порядке: от 10 до 0.(дети считают, восп-ль говорит команду «Пуск») (дети садятся на стулья, звучит космическая музыка)
Восп-ль: Ура! У нас получилось, наша ракета взлетела, и мы покидаем исследованную нами планету Марс.
(фотография- изображение планеты Марс убирается с магнитной доски, выставляется фото планеты Земля)
Восп-ль: Ребята, к какой планете мы подлетаем (Земля) А как вы догадались? (ответы детей- планета почти вся покрыта водой, вода есть только на планете Земля.) Внимание, идём на посадку. Посадка прошла благополучно, и мы опять на планете Земля.
Ну вот, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Вы настоящие космические исследователи. Вы были внимательны и поэтому нам удалось выполнить все трудные задания : и починить робота Кузю и решить сложные задачи, с помощью которых мы смогли и взлететь с планеты Земля и удачно приземлиться на исследуемую нами планету Марс. И скоро мы продолжим наше космическое путешествие по необъятному и так мало изученному миру космоса.