Ирина Алейникова
Конспект познавательно-исследовательского занятия «Весенние встречи на кубанской земле» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательского занятия
«Весенние встречи на кубанской земле»
(подготовительная группа)
Программные задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес к миру природы
- систематизировать доступные научные экологические знания, как средство становления осознанно- правильного отношения к природе
- продолжать формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь
- продолжать учить самостоятельно проводить несложные опыты, анализировать явление или объект, делать выводы
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия „Весенние встречи на кубанской земле“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей
Словарная работа: фильтр, воронка, круговорот воды в природе, приметы, даль, мутная, эколог, исследователи, разведчики и спасатели природы, нектар, фотография
Оборудование: значки, атрибуты Весны, карточки с приметами времён года,
экологический театр насекомых, цветы из пластилина, диск «Звуки природы», фломастеры, цветные восковые мелки, перфокарта «Круговорот воды в природе», воронки, миски, мерные стаканы, ватные фильтры, бумажные цветы, подушки, колокольчик.
Ход занятия
1. Вступительная часть:
- Самые яркие краски у Матушки-Природы.
Самыми необыкновенными цветами она разукрашивает нашу Землю!
(фотовыставка)
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась.
Чистой влагой дождя
Травка напилась.
Охватила всю даль
Радуга дугою.
Брызнул солнечный луч
Ярко над землёю
2. Беседа о приметах весны.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Заглянуло Солнышко и на Кубань, прогрело землю, потому что Я пришла.
А кто я?
Я очень рада встрече с Вами, здравствуйте. Улыбнитесь, порадуйтесь весеннему Солнышку. Ой, молодцы!
- А какие вы ещё знаете времена года? Я принесла вам картинки, но они все перепутались. Помогите разобрать их по приметам. Вы – найдите зиму, вы – весну, вы – осень, а вы – лето (дети работают по 2 человека).
- Молодцы, правильно определили времена года. А вот и мои приметы!
Расскажите, что бывает весной?
Дид. игра «Когда это бывает?»
3. Физкультминутка «Путешествие на цветущий луг».
- Ну, раз вы мне так хорошо помогли, я для вас приготовила сюрприз. Сейчас у нас будут необычные превращения, потому что мы отправляемся на весенний цветущий луг. Для этого закройте глазки и повернитесь вокруг себя. (звенит колокольчик, разложить цветы и фигурки насекомых по кругу). А теперь откройте глазки и выберите насекомое, в которое вы превратились. вот теперь у нас настоящий весенний луг. Назовите себя.
Посмотрите, сколько весенних цветов на нашем лугу, понюхайте их, соберите нектар, рассмотрите получше, перелетайте с цветочка на цветок.
Повыше полетели! А теперь присядем на цветы, отдохнём и снова превратимся в детей, положите фигурки (дети кладут фигурки) и садятся на коврик.
4. Игровая проблемная ситуация «Как помочь реке?»
Ребята, у вас есть друзья? Я рада. А у меня тоже есть подружка –
Волшебница-Вода. И по дороге к вам я получила от неё письмо. Но письмо оказалось грустным и тревожным. (достать письмо с фотографией)
Вот послушайте:
«Здравствуй, дорогая Весна! Спаси меня!
Раньше я была чистой и прозрачной и со мной дружили все рыбы и растения.
А сейчас меня все покинули, потому что я стала грязной и мутной!
Помоги мне поскорей!»
- Ребята, посмотрите, какая стала вода! (показать воду)
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вода снова стала прозрачной и чистой? Конечно, нужно её очистить.
Сегодня мы с вами будем разведчиками и спасателями природы и будем творить чудеса. Я буду экологом - помощником природы, а вы – исследователями. (в это время разлить грязную воду в стаканчики)
5. Опыт «Очистка воды».
- Сейчас мы проведём опыт по очистке воды.
Дети выливают грязную воду через фильтры. Рассматривают загрязнённый фильтр через увеличительное стекло, а затем выливают очищенную воду в миску.
- Вот какая стала вода чистой! Как вы думаете, как себя будут чувствовать в такой воде рыбы и растения? А мы сейчас это проверим.
6. Сюрпризный момент «Распускаются цветы небывалой красоты».
Если в воде расцветут цветы, значит она чистая и мы её вы вылечили. (дети опускают в воду заготовки цветов). Во время распускания цветов рассмотреть пиктограмму: Каждый – красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать, - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан – фиолетовый.
(Цвета обозначены красками напротив каждого слова)
Объяснить детям, что первая буква каждого слова этого предложения, обозначает цвет. А, если называть по буквам эти цвета по порядку, то получатся цвета радуги в том порядке, в котором они в ней видны.
- Ребята, а теперь посмотрим, что произошло с нашими цветами!
Да это просто чудо! Наши цветы засияли всеми цветами радуги! Посмотрите, какого цвета ваш цветок? (дети называют).
- Ребята, а хотите, я вам подарю такие цветочки, и вы дома покажете этот волшебный опыт для своей семьи! (дарит цветы)
7. Работа с таблицей «Круговорот воды в природе».
После распускания цветов дети работают с перфокартой «Путешествие Капельки» - воспитатель рассказывает о круговороте воды в природе.
Дети рисуют, а затем показывают друг другу рисунки, обсуждают их.
- Волшебница – Вода прислала нам ещё одно послание, в котором она просит нас не только не загрязнять воду, но и беречь её. Вы рассмотрите его вместе со своими друзьями, папами и мамами.
6. Анализ занятия