Елена Корнева
Конспект познавательно-игрового развлечения в первой младшей группе «Путешествие в мир опытов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, формирование представления детей о свойствах воды (цвет, запах, песка (сухой, мокрый, воздуха.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, песка, воздуха;
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- Развивать навыки проведения первых опытов;
- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Публикация «Конспект познавательно-игрового развлечения в первой младшей группе „Путешествие в мир опытов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные, маленькие баночки с крышками, гуашь, чайная ложка, сахар, песок.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся все вокруг.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого? От клоуна.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой, песком и воздухом. А чтобы попасть в страну нужно сказать волшебные слова. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? А вы умеете показывать фокусы? Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова (читает слова из письма) :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Клоун: Здравствуйте! Меня зовут клоун Кеша. Сегодня мы будем главными фокусниками, а вы будете нашими учениками.
Клоун: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. (Достать стакан с водой). Как вы думаете, что в бутылочке? (ответы детей). Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Клоун: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!
Опыт «Вода – растворитель»
Клоун: Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Клоун: А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок (ответы детей). Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Клоун. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
Дети пробую, отвечают.
Клоун: Ребята, давайте еще раз повторим: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Фокусница: А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?
Клоун: Давайте сейчас посмотрим другой фокус. Хотите? Тогда смотрите!
Опыт «Сухой и мокрый песок»
Клоун: какой бывает песок и что можно из него построить?
Дети по очереди рассказывают, что знают о песке
Клоун: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны.
Дети стоят полукругом вокруг большого стола-песочницы.
Клоун насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается.
Клоун приглашает детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
Клоун: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики
Клоун: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы
Физминутка «Дождик»
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Опыт «Воздух есть везде»
Клоун: Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Подуйте через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
Клоун: Какие вы все молодцы. Всё то вы знаете! А мне пора к другим деткам. До скорых встреч!
Рефлексия
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик с детками вернусь.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?