Татьяна Сковородина
Конспект занятия «Поможем Мишутке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Образовательная: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий : массажа, пальчиковой гимнастики, физкультминутки, утренней гимнастики, дыхательную гимнастику и т. д. Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Развивающая: Развивать координацию движений, внимание.
Воспитательная: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающая : Создать детям благоприятный психологический климат.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Мишутке быть здоровым“» размещена в разделах
Предшествующая работа:
Игры –задания, пальчиковая гимнастика, массаж, зарядка для малышей, дидактические игры «Назови овощи и фрукты», «Что растёт на грядке», «Что растёт в саду», чтение сказки «Три медведя»
Материалы:
Персонаж Мишутка, домик, имитация лесной тропинки, ручейка, муляжи фруктов и овощей, корзинка, магнитофон, ноутбук, экран, мешочек здоровья.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают в круг.
Вос-ль: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся побыстрей,
«Здравствуй!» -скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребятки! Нам сегодня пришло в группу письмо. Давайте вы отгадаете от куда оно?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
Слайд 1: Дом трех медведей
Письмо написал Мишутка, который живет в этом доме.
«Здравствуйте, ребятки! Пишет вам Мишутка. Я живу в глухом лесу. Плохо мне, у меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип. И живот сейчас болит»
Вос-ль: Как вы думаете,ребятки, что случилось с Мишуткой?
Дети: Заболел. Правильно, Мишутка, заболел.
Вос-ль: Заболевшего человека принято навещать. Вы согласны навестить Мишутку в лесу?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.
Вос-ль: Вот лесная тропинка. По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идем по ковровой дорожке) –ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам).
Вос-ль: Приходим на полянку
«Пахнет в воздухе сосной,
Елкой, свежестью, смолой.
Какой свежий и чистый воздух!
Чувствуете!
Вос-ль: Давайте по дышем зимнем воздухом.
Дыхательная гимнастика: разомнёмся мы немножко, разотрём свои ладошки, раз –вдохнём мы через нос. Два- воздух пустим через рот. Повторим мы упражненье, укрепим свои движенья.
Вос-ль: Ребята, готовы идти дальше.
«По тропинке по лесной,
Вновь шагаем мы гурьбой.
Вот ручей, журчит он звонко,
Кап, кап, кап –поёт он громко.
Ручеек мы перейдем
И в глухой мы лес войдем.»
Вос-ль: Ой, что-то видется в в лесу,
Разобрать я не могу,
А это же, Мишуткина, избушка.
Постучим мы в дверь к нему и разбудим мы его.
«Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как Мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Громче пальчики стучите,
Тук-тук-тук.
Кулачки им помогите,
Тук-тук-тук!
Из домика выходит невесёлый Мишутка, охает.
Вос-ль: Здравствуй, Мишутка!
Мишутка : Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Мишутка, что у тебя случилось?
Мишутка : Ох, ох, ох, ох как я болею.
Вос-ль: Да, Мишутка, у тебя действительно неважный вид. А наши дети не болеют. Ребята, давайте расскажем и покажем Мишутке, почему мы не болеем.
Вос-ль: Скажи- ка, Мишутка, нам, чем ты занят по утрам?
Мишутка : Я долго сплю!
Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишутка : Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода.
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать.
От других не отставать?
Вос-ль: Есть, такое средство, есть!
Сладкого поменьше есть,
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать,
Душ холодный принимать!
Мишутка : Ой, ой, ой мне не суметь!
Вос-ль: Да не бойся Мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
И за нами повторяй.
Вос-ль: Ребятки, давайте покажем, Мишутке, как мы умываемся холодной водой. (массаж лица)
- моем личико водой,
-умываемся с тобой (поглаживания)
- мылом моем личико (растирание круговыми движениями)
-смоем все водичкою (поглаживания лица)
- губки улыбнулись. и к ушкам потянулись. (улыбаются)
Вос-ль: Ну, что Мишутка, научили тебя ребята умываться.
Мишутка : Да, спасибо, научили.
Вос-ль: А сейчас ребята научат делать зарядку. Ведь зарядка очень полезна для здоровья.
Грамзапись «Зарядка для малышей»
Вос-ль: Молодцы, ребята! Мишутка тебе понравилась зарядка?
Мишутка : Да!
Вос-ль: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Есть витамины.
Вос-ль: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Вос-ль: Правильно, чтобы быть здоровыми надо есть больше овощей и фруктов. А что можно приготовить из овощей? Давайте приготовим «салат»
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим (постукивание ребром ладоней по другой ладони)
Мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
Мы капусту солим, солим (пальцы собранные в щёпоть)
Мы капусту мнем, мнем (сжимаем и разжимаем ладони)
Вос-ль: Молодцы, вот и приготовили для Мишутки салат. Ребята, но Мишутка очень любит сладкое, а я случайно рассыпала овощи и фрукты, которые приготовила для Мишутки. Давайте, с пола соберем в корзину только фрукты и отдадим их Мишутки. Молодцы!
Вос-ль: Ребята, хотите сделать Мишутке подарок? –Да.
Вот «Мешочек здоровья» - он волшебный:
Всё, что произносится – в мешочек вносится,
Когда он открывается – всё это вспоминается.
Давайте, ребятки скажем в мешочек, как нужно укреплять свое здоровье.
Дарим мешочек Мишутки. Не забывай, Мишутка, про этот мешочек.
Ребята, а нам пора в детский сад. Закрывайте глазки и скажем: «Покружись, покружись и в детском саду окажись» Ну вот мы и в саду.
Понравилась вам прогулка к Мишутке.