детский сад
Конспект НОД «Помощь зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Помощь зайке»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №13 ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. КОЗЫРЕВСК
Конспект НОД «Морковка для зайчика»
Составила воспитатель:
Кузина Ю. В.
2022г
Образовательные Задачи:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Конспект НОД „Помощь зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Способствуем формировании знаний оранжевого цвета. Расширять представление детей об овощах (Моркови)
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитываем творческую самостоятельность.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными.
Ход Занятия:
Психологический настрой.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики проводим пальчиковую игру.
Мы приходим в огород.
Это что у нас растет?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.
Воспитатель. Ребята кто – то к нам стучится.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Мотивационно - побудительный
Воспитатель: Он замёрз, и дрожит от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Давайте спросим у зайки, что с ним случилось?
Воспитатель: Зайчик, что случилось почему тебе так страшно?
Зайчик: Я собрал морковку, но лиса меня обманула и украла ее! Теперь мне нечего есть. Что мне делать, кто мне теперь поможет? (плачет)
Воспитатель: Давайте успокоим зайку, погладим его, ребята посмотрите какой красивый зайка. Какие красивые глазки, ушки. Ребята, зайчик очень расстроен, плачет. Поможем зайке?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Давайте развеселим зайку, поиграем с ним.
Встаем на ножки.
Физкультминутка.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости.
Воспитатель: Здорово ребята! Присаживаемся на стульчики.
Наш зайка согрелся стал веселым.
Что любит есть зайка?
Дети. Морковку. (Если не скажут)
(Мы приходим в огород.
Это что у нас растет?
Ухватив за хвостик ловко,
Тянем спелую морковку.)
Воспитатель: Правильно морковку (показывает морковь).
Восприятие нового (либо расширение имеющихся представлений)
На подносе лежат муляж овощи (капуста, лук, помидор, морковь).
Воспитатель просит найти и показать морковку.
Воспитатель: Морковка твёрдая или мягкая (твёрдая) Посмотрите, она оранжевого цвета. По форме похожа на сосульку. Морковка вкусная, полезная, но очень твёрдая.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой. (дети угощают).
Воспитатель: Зайчонку одной морковки мало. Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти. Давайте ребята вылепим ещё морковки для зайки.
Присаживайтесь за столы.
Практическая работа.
Дети проходят к столам с дощечками.
Воспитатель: Давайте вспомним какого цвета у нас морковка? (Морковка у нас оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). На что похожа морковка? (морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут). Берем кусочек оранжевого пластилина, кладем его на ладошку, другой ладошкой накрываем и раскатываем между ладонями движениями вперед назад. Получилась вот такая морковка.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Итог занятия
Готовые работы раскладываются на подносе перед зайчиком. Показ презентации.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Кто обидел зайчонка? Что мы лепили для зайчика? Для кого мы лепили морковку? Сколько морковок у нас получилось? Хватит нашему зайчику этих морковок? Вам понравилось лепить морковку для зайчонка и его братишек и сестричек?
Воспитатель: Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный.
Зайка : Спасибо ребята, вы меня пожалели, накормили и помогли моему горю. Теперь мне надолго хватит морковки и я не буду голодным. Но мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!
Дети: До свидания!