Любовь Бурлакова
Конспект показательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Космическое путешествие «Любознаек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие «Любознаек» (коммуникация, социализация, познание) с использованием ИКТ.
Программное содержание:
1. Учить сочинять рассказ по абстрактному рисунку, используя модель, предложенную воспитателем.
2. Развивать навыки устной связной монологической речи.
3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.
4. Продолжать развивать творческое воображение.
5. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Публикация «Конспект показательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Космическое путешествие „Любознаек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа:Беседы о космосе,разыгрывание проблемных ситуаций,рисование нитью, рассматривание альбомов и иллюстраций, посещение планетария.
Словарная работа:
Обогащение: Бортовой журнал, открытый космос, космический атлас, кратеры, гуманоид.
Активизация: ракета, планета, полёт, скафандр, кратеры.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, для чего человек изучает космос?
(чтобы посещать другие планеты, встретиться с инопланетянами, узнавать погоду.)
- А вы хотите полететь в космическое путешествие?
Следует для начала выбрать командира корабля, затем подготовить сам корабль, собрать все необходимые вещи. (Выбираем капитана по считалке)
Вокруг Земли Луна летает,
А вот зачем – сама не знает.
Ну, вот, когда мы выбрали капитана корабля, мы можем начать готовиться к полёту.
1. Дидактическое упражнение «Собери вещи в полет».
- У меня на столе лежат вещи. Вам следует отобрать те, которые нам пригодятся в полете и объяснить, почему именно эти вещи нужны?- Еда в тюбиках, шерстяные носочки, фонарик, игрушки, фотографии, бортовой журнал, фотоаппарат, скафандр, космический атлас.
- Сейчас капитан проверит, все ли вы взяли с собой правильно и зачем? - Дети объясняют, зачем нужна выбранная ими вещь. Капитан решает, нужна ли эта вещь в космосе.
Думаю, вы готовы к полёту вокруг нашей планеты. Я буду руководить полётом с Земли, а команду прошу занять свои места. Не забудьте заснять всё что увидели в космосе.
-Товарищ командир, отметьте в бортовом журнале время полёта. (9ч. 15м.)
(Включается презентация «Космос»)
- Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля?- Дети составляют небольшие описательные рассказы.
- Сейчас мы приближаемся к планете «Марс». Начинаем отсчет времени. (10. 9. 8)
- Наш корабль совершил посадку на «Марс». Прошу команду выйти из корабля.
Дети выходят из «корабля», находят письмо и капитан читает:
«Здравствуйте, земляне! Давно следим за вами. Мы обладаем высшим разумом и хотим проверить ваши способности. Двигайтесь по стрелкам, выполняйте задания и тогда мы подарим вам наши изображения. Гуманоиды»
Дети находят конверты с заданиями, опираясь на условные обозначения.
1 задание: Подберите рифмы к словам и сочините четверостишие.
Комета-
Полёт-
Летели-
Астероид-
Давайте ребята вспомним, где нужно поместить рифмы, чтобы получились стихи? – Это же задание выполняли родители и педагоги, присутствующие на занятии.
2 задание «Где какой воздух?».
На земле – земной
На Луне - …
На Солнце - …
На Марсе-…
В космосе-…
3 задание «На что похоже?» (Заранее приготовленный абстрактный рисунок чёрной нитью). Дети составляют рассказ по образцу воспитателя.
Что здесь изображено? Дайте этому космическое название. Не забывайте, что у гуманоидов свой язык. Подумайте как это используется на планете «Марс» .- Я думаю, что это (что)- коламбер, который (что делает)- летает, потому что он – кровать для гуманоидов. А теперь вы попробуйте.
4 задание: Игра «Поймай слово за хвост» (Назвать слово на последнюю букву)
Первое слово Марс. (дети встают в круг, берутся за руки и называют слова не прерывая цепочки)
5 задание: Если правильно угадаете загадки, то сразу получите фотографии гуманоидов и сможете отправиться на Землю (В этом задании могут принять участие взрослые) .(прил. №1 Загадки про космос. Олеся Емельянова)- по окончании задания в одном из кратеров дети находят раскраски «Гуманоиды»
- С прибытием на Землю друзья мои, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию и проявить фотографии.
Апрель 2014.
Воспитатель : Бурлакова Л. Л.