Людмила Кулагина
Конспект подвижной игры «Коршун и наседка» для подготовительной к школе группы
Место проведения: площадка «летний период»
Время проведения: Дневная прогулка
Игра большой подвижности
Программное содержание:
Этап 1
Задача 1: Упражнять детей в умении двигаться в колонне, крепко держась друг за друга.
Задача 2: Познакомить с основными правилами (на слова «Цыплята идите гулять» - «цыплята» с «наседкой» ходят по площадке врассыпную. По сигналу «Коршун» - «цыплята» строятся за «наседкой» в колонну по одному, а «Коршун» вылетает из гнезда и пытается поймать последнего «цыпленка» в колонне. По звонку колокольчика игра останавливается)
Публикация «Конспект подвижной игры „Коршун и наседка“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Задача 3: Воспитывать сплоченность детей (держаться друг за друга, не расцепая рук, честность («цыплята» гуляют по всей площадке, а не около «Наседки», дружелюбие (не толкаться, когда бегут к наседке).
Задача 4: Развивать ловкость, умение действовать согласованно (стараться двигаться за наседкой в одном направлении, внимание (быстро реагировать на сигнал).
Закреплять умение детей выбирать водящего считалкой (начинаем считать с себя).
Оборудование: колокольчик
Предшествующая работа:
1. Накануне познакомить детей с названием и повадками хищных птиц (Коршун)
2. Потренироваться с детьми ходить в колонне друг за другом крепко держась в разных направлениях.
Название «Коршун и наседка»
Дозировка : Игра с ходьбой и бегом 4 проигрывания
Примечание - площадка
- гнездо «Коршуна» 1,5 – 2 м.
Количество участников 8 – 10 детей
Организационно-методические указания
1. Подготовка к игре, сбор детей на игру
Восп. : Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую не скажу!
Отгадайте загадку: «Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает»
Дети: Коршун
Восп. : Правильно это коршун. Мы с вами поиграем в новую игру, которая называется «Коршун и наседка». Встаньте в шеренгу.
2. Объяснение правил
Восп. : Один из вас будет «Коршуном», а другой «Наседкой». Остальные это цыплята. Цыплята встают за «Наседкой» в колонну, крепко держась за пояс «замочком» впереди стоящего. В углу площадки нарисован круг – это гнездо «Коршуна». Когда «Коршун» сидит в гнезде, все цыплята и «Наседка» гуляют. Когда я скажу: «Цыплята идите гулять!», вы будете ходить по площадке врассыпную. Когда скажу: «Коршун» - все цыплята быстро встают в колонну за «Наседкой», а «Коршун» вылетает из гнезда и старается поймать последнего цыпленка. «Наседка» расставляет руки в сторону и не дает «Коршуну» поймать последнего в колонне цыпленка. Все цыплята двигаются за «Наседкой» в колонне, не расцепаясь. Если «Коршун» поймал последнего в колонне цыпленка, то Цыпленок уходит в гнездо «Коршуна». А «Коршун» продолжает дальше ловить последнего в колонне цыпленка. Когда я позвоню в колокольчик ловить больше нельзя. И мы посчитаем, сколько цыплят смог поймать «Коршун»
3. Распределение ролей
Восп. : Выберем сначала «Коршуна» считалочкой.
С кого начинаем счет?
Дети: С себя
Восп. : Правильно. Дима посчитай пожалуйста.
Дима: Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели
Сели пчелы на цветы
Мы играем, водишь ты!
Восп. : Выбрали «Коршуна» - это Артем. А «Наседкой» - буду я. Все остальные цыплята.
4. Руководство ходом игры
1) Восп. : «Коршун» Артём садится в гнездо.
- «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)
- Ходите по всей площадке.
- «Коршун!» (коршун выбегает из гнезда)
- Цыплята быстро-быстро становитесь за «Наседкой» (цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга. «Наседка», расставив руки, старается не пускать коршуна.)
Звоню в колокольчик.
Восп. : Нужно быть внимательными, после того как позвоню в колокольчик ловить уже нельзя.
Артём молодец! Тебе удалось поймать цыпленка Машу. Цыплята
когда «Коршун» начнет ловить, вы прячьтесь за «Наседкой» и держитесь друг за друга «замочком» крепко, чтобы не отцепиться. Старайтесь двигаться вместе с «Наседкой» так быстро, чтобы «Коршун» не поймал последнего в колонне. Цыпленок, которого поймал «Коршун» садится на скамейку и один кон не играет.
- Артём выбирай нового «Коршуна», из цыплят которые не попались.
Артё м: «Коршуном» будет Саша.
2) («Коршун» идет в гнездо)
Восп. : «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)
- За наседкой ходить нельзя! (дети расходятся в разные стороны)
- «Коршун»! (коршун выбегает из гнезда; цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга; наседка, расставив руки, не пускает коршуна.)
Звоню в колокольчик.
Восп. : Сегодня «Коршун» Саша остался без обеда, потому что «Наседка» хорошо защищала цыплят. А цыплята не расцепились и двигались вместе с «Наседкой». Коршун должен быстро менять направление, чтобы обхитрить «Наседку».
- Маша, возвращайся к цыплятам.
- Саша выбирай нового «Коршуна», а Таня – «Наседку» из тех, кто еще не был ведущим.
Саша: Никита будет «Коршуном»
Таня: «Наседкой» будет Лена.
3) («Коршун» идет в гнездо)
Восп. : «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)
- «Коршун»! (коршун выбегает из гнезда; цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга; наседка, расставив руки, не пускает коршуна.)
- Старайтесь крепко держаться, чтобы не отцепиться.
Звоню в колокольчик.
Восп. : Никита сколько цыплят ты поймал?
Никита: Я поймал 3 цыпленка.
Восп. : Молодец! Тебе удалось поймать много цыплят. Ты был очень быстрый и ловкий.
- Из-за того что Гордей и Дима были не внимательны, они прослушали сигнал «Коршун» и не успели быстро встать в колонну и зацепиться, поэтому Никита смог быстро их поймать. А «Наседка» может не только быстро двигаться, но и поворачиваться в разные стороны, чтобы «Коршун» не успел сбоку забежать.
- Цыплята, которых поймали, один кон не играют и садятся на скамейку.
- Никита выбирай «Наседку», а Лена – «Коршуна»
Никита: «Наседкой» будет Маша
Лена: «Коршуном» будет Дима
4) («Коршун» идет в гнездо)
Восп. : «Цыплята идите гулять!» (дети расходятся по площадке)
- За наседкой ходить нельзя! Надо гулять по всей площадке (дети расходятся в разные стороны)
- «Коршун»! (коршун выбегает из гнезда; цыплята бегут к наседке и зацепаются друг за друга; наседка, расставив руки, не пускает коршуна.)
- Быстро бегите к «Наседке», но не толкайтесь.
Звоню в колокольчик.
Восп. : Дима, сколько ты поймал цыплят?
Дима: Я поймал 2 цыпленка.
Восп. : Замечательно.
- Цыплята начали отталкивать друг друга, когда бежали к «Наседке», поэтому не все успели зацепиться и «Коршун» быстро поймал их.
- Все цыплята, которых поймали, возвращайтесь к нам.
4. Итог игры
Восп. : Наша игра удалась. Больше всех поймал цыплят «Коршун» Никита. Как вы думаете почему?
Дети: Никита был быстрым и ловким.
Восп. : А какая «Наседка» лучше всех защищала цыплят?
Дети: Маша
Восп. : Почему вы так думаете?
Дети: Когда «Наседкой» была Маша, то «Коршун» не поймал всего 2 цыпленка.
Восп. : Маша, как тебе это удалось?
Маша: Я старалась уворачиваться.
Восп. : Поднимите руки, кто из цыплят ни разу не попался. (дети поднимают руки). Эти цыплята были внимательными, быстро реагировали на сигнал и бежали к «Наседке».
- Только быстро добежать надо было, чтобы «Коршун» не поймал цыпленка?
Дети: Нужно было, ещё крепко держаться друг за другом «замочком».
Восп. : Правильно. Все постарались справиться.