МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»

Ксения Снитко
Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с тетрадью в клетку».

Цель. Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление умения узнавать и называть фрукты;

2. Развитие интереса к окружающему миру и познавательной активности;

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 3, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;

2. Развитие зрительного и слухового внимания;

3. Развитие речевой активности детей;

Темочки:

4. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к вещам;

2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

3. Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал. Тетради в клетку и в линейку.

Раздаточный материал. Тетради в клетку. Картинки фруктов.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-дефектолог. Отгадайте загадку:

То я в клетку, то – в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Повторное построчное чтение загадки и анализ отгадки.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

Учитель-дефектолог показывает детям тетради в клетку и в линейку.

Учитель-дефектолог. Из чего состоит тетрадь? (Из листов бумаги)

Демонстрация отдельных листов и листов тетради.

— Почему отдельные листы нельзя назвать тетрадью? (листы тетради скреплены между собой)

— Чем скреплены листы тетради? (Скобками) (Демонстрация)

— Сколько скобок? (Две)

— Все ли листы тетради одинаковы? (Нет, не все)

— Чем они отличаются? (Цветом)

_ сколько листов другого цвета? (Два листа)

— Как называются листы? (Обложка тетради)

— Почему эта тетради называется «в клетку»? (На листке много маленьких клеточек).

— Покажите лист тетради. Покажите страницу тетради. Что еще кроме клеточек есть на каждой странице? (красная линия).

— Эти красные линии называются «поля». Для чего нужны поля в тетради? (За поля нельзя писать и рисовать)

— Рассмотрите первую страницу. С какой стороны страницы располагаются поля? (Справа)

— Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу первого листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Слева)

— Рассмотрите первую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять справа)

— Переверните лист. Рассмотрите вторую страницу второго листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять слева)

— Рассмотрите первую страницу третьего листа. С какой стороны проходят поля на этой странице? (Опять справа)

Физкультминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы на право-

Не начать ли все сначала?

Работа в тетради

Учитель-дефектолог.

— У каждого из вас в руках картинка с изображением фрукта, назовите, у кого что нарисовано (какой фрукт). Положите картинку с изображением вверх тетради.

— Покажите низ тетради. (Дети кладут картинки вниз).

— Покажите середину тетради. (Дети кладут картинки в середину).

— Что находится внутри тетради в середине? (Сгиб листов тетради, скобки)

— Что находится снаружи закрытой тетради? (Обложка)

— Где начинаем писать (рисовать) в тетради : сверху или снизу? (Сверху) (Показ)

— С какой стороны начинаем писать (рисовать) : справа или слева? (Слева) (Показ)

— Покажите верхний левый угол первой страницы.

— Обведите первую верхнюю клеточку в тетради.

— Обведите еще три клеточки (По одной через клеточку)

— Сколько всего клеточек обведено?

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Знакомство с тетрадью в клетку»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД