МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Зимние забавы»

екатерина иванова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Зимние забавы»

Цель: формирование умения составлять предложения с предлогом «на».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать умение составлять предложение по картинно-графической схеме;

Формировать умение употреблять предлог «на» в речи.

Коррекционно-развивающие :

Формировать умение употреблять в речи глаголы : раздеваться, одеваться, надевать, снимать, умение их различать;

Закрепление знаний о признаках зимы;

Обогащение словаря;

Развитие общей моторики;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать умение отвечать на вопросы педагога, вслушиваться в речь других детей;

Формировать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Оборудование: набор предметных картинок, сюжетная картинка «Зимние забавы», картинки «Времена года», игрушка Снеговик, картинно-графические схемы.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Детям раздаются предметные картинки атрибутов зимы. Педагог: Сядет тот, у кого лыжи. Сядет тот, у кого санки. Сядет тот, у кого коньки. Сядет тот, у кого ледянка.

II. Основная часть.

1. Беседа. Появляется Снеговик и загадывает загадку:

Елку наряжают и в снежки играют. Когда это бывает? (Зимой).

Педагог: Ребята, Снеговик нам принес картинку «Зима», но по дороге перепутал ее с другими картинками. Помогите Снеговику найти нужную картинку (предлагается 4 картинки «Времена года»). Дети находят нужную картинку. Снеговик благодарит детей и спрашивает, как они догадались? (На земле снег. На деревьях снег. Дует сильный ветер).

2. Дидактическая игра «Одевайся на прогулку».

Педагог предлагает детям пойти погулять на улицу. Что для этого надо сделать? (Одеться). Педагог дает образец ответа: Я надеваю штаны. Далее педагог демонстрирует картинки, каждый ребенок составляет предложение: Я надеваю носки. Я надеваю кофту. Я надеваю шапку. Я надеваю варежки. Я надеваю пальто.

Педагог: ребята, что вы сделали? (Оделись.)

3. Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Педагог: вот мы с вами вышли на прогулку. Посмотрите: на улице играют дети. Они играют, катаются. А теперь подскажите мне: чтобы кататься с горки, нужны… (Санки, ледянки, лыжи, чтобы кататься по льду на катке, нужны (Коньки).

4. Динамическая пауза (дети имитируют движения по тексту).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем,

И себя похлопаем.

5. Дидактическая игра «Составь предложение».

Педагог предлагает детям составить предложение по сюжетной картине по вопросу логопеда. Кто это? Что делает? На чем?

Это Маша. Маша катается на санках.

Это Ваня. Ваня катается на санках.

Это Саня. Саня катается на ледянке.

Это Лена. Лена катается на коньках.

6. А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы» (игра-пантомима).

Логопед поручает детям разные роли: одни имитируют катание на лыжах или на санках, другие имитируют игры в «снежки», а третьи отгадывают, чем они занимаются. Примерные ответы: Ира катается на коньках. Сережа и Алеша кидают снежки. Лена катается на санках.

7. Логопед раздает детям картинно-графические схемы и предлагает составить предложение. Кто это? Что делает? На чем? Ответы: Девочка катается на санках. Мальчик катается на ледянке. Мальчик катается на коньках. Мальчик катается на лыжах.

8. Дидактическая игра «Раздевайся» дети, мы поиграли и пришли в группу. Что теперь мы будем делать? (Раздеваться.) Расскажите, как вы раздеваетесь. Образец ответа: Я снимаю пальто. Далее продолжают: Я снимаю шапку и шарф. Я снимаю валенки. Я снимаю варежки.

Что вы сделали? (Разделись.) Что делают дети, когда идут на улицу? (Одеваются.) Что делают дети, когда приходят с улицы? (Раздеваются).

III. Итоги занятия. Снеговик хвалит детей за работу и прощается с ними. Педагог спрашивает детей: «О чем мы сегодня говорили? Вставайте из-за стола, стройтесь парами. До свидания».

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: знакомство с предлогом У в рамках лексической темы «Рыбы» Тема: Знакомство с предлогом "У" Цель: познакомить с предлогом "У";продолжать учить самостоятельно составлять предложение из данных слов;упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи «Зимние забавы»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 00:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД