МААМ-картинки

Составление трехсловной фразы. Конспект подгруппового занятия с детьми с моторной алалией (II уровень речевого развития)

Алина
Составление трехсловной фразы. Конспект подгруппового занятия с детьми с моторной алалией (II уровень речевого развития)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ ТРЕХСЛОВНОЙ ФРАЗЫ

Тип занятия: подгрупповое.

Возраст: 4 года.

Задачи:

1. Формировать умение составлять трехсловную фразу с помощью фразового конструктора;

2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных;

3. Закреплять представления о продуктах питания.

Оборудование: кукла, муляжи продуктов питания, корзины, предметные картинки, зеленая и красная корзины, фразовый конструктор.

Темочки:

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, педагог произносит слова:

– Доброе утро! Давайте улыбнёмся друг другу!

– Давайте поздороваемся друг с другом. Доброе утро, Ульяна!

– Ульяна, поздаровайся с Мишей (дети по кругу здороваются друг с другом).

– Давайте поздороваемся с солнцем. Доброе утро, солнце!

– Поздоровемся с небом? Доброе утро, небо!

– Доброе утро всем нам!

II. Основная часть

- К нам в гости пришла кукла Маша. Она собралась готовить обед, но не знает, как и из чего его приготовить. Ребята, поможем кукле Маше?

2.1 Развитие диафрагмального дыхания.

«Пьем сок через трубочку»

- Вытяните губы вперед трубочкой, втягивайте воздух в себя на вдохе, выдыхайте (2 раза)

«Дуем на горячий чай»

- Сделайте вдох носом, плавный выдыхайте через вытянутые трубочкой губы (2 раза)

2.2 Развитие речевого дыхания.

«Режем овощи»

- Слегка расставьте ноги в стороны. Представьте, что вы режете огурец, сделайте вдох, на выдохе произносите «Чак-чак-чак! Чак-чак-чак!» (2 раза).

«Трем на терке морковь»

- Потрите правый кулачок о левый, сделайте вдох, на выдохе произносите: «Шр-шр-шр! Шр-шр-шр! (2 раза).

«Варим суп»

- Представьте, что вы «мешаете суп» правой рукой, сделайте вдох; на выдохе произносите: «Буль-буль-буль! Буль-буль-буль!» (2 раза).

2.3 Развитие подвижности органов артикуляции

- Давайте разомнем язык и губы.

- Прежде чем мы отправимся в магазин, кукла Маша предлагает выполнить задания.

- Вытяните губы вперед трубочкой (10-15 раз).

- Язык высуньте вперед, напрягите, сделайте узким (удерживать15 секунд).

- Положите язык на нижнюю губу (удерживать15 секунд).

- Оближите губы языком (10-15 раз).

- Улыбнитесь кукле Маше.

2.4 Развитие лексической стороны речи

- На доске висят картинки, давайте назовём, что нам них изображено.

(Капуста, морковь, колбаса, яблоко, груша, банан, помидор, картошка, конфета).

- Как мы можем назвать их одним словом?

2.5 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Назови ласково»

- Я буду называть продукты и бросать мяч. Тот, кто словит мяч, должен назвать продукты ласково. Кукла Маша будет внимательно вас слушать.

(суп - …супчик, колбаса -…колбаска, котлета -…котлетка, масло -…маслице, хлеб. хлебушек, молоко –… молочко, каша -…кашка, рыба -…рыбка, картошка -…картошечка).

2.6 Составление трехсловной фразы

1. «Продуктовый магазин»

Детям раздают корзинки, в которых лежат муляжи продуктов питания, фразовый конструктор.

- Мы пришли в магазин. Корзина с продуктами – это ваши покупки. Карточки помогут вам рассказать о покупках кукле Маше. Карточка, на которой изображен мальчик или девочка – это вы, кошелек – это значит купил, картинки с продуктами означают ваши покупки.

- Что ты купил в магазине?

2.7 Образование прилагательных от существительных

1. «Суп»

- Кукла Маша хочет приготовить суп, но забыла, как называется её любимый. Помогите кукле Маше вспомнить название.

Суп из грибов (какой) - …грибной;

Суп из курицы (какой) - …куриный;

Суп из овощей (какой) -…овощной;

Суп из капусты (какой) -…капустный;

Суп из свеклы (какой) -… свекольный;

Суп из картофеля (какой) -…картофельный;

Суп из рыбы (какой) -…рыбный.

Физкультминутка

«Поварята»

Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). В зависимости от того, что дети будут готовить, каждый ребенок придумывает, каким продуктом питания он будет (после рассказа педагога о том, из чего готовят выбранное детьми блюдо). Педагог назывет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнав себя, ребенок прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все дети не окажутся в круге, игра продолжается.

Если все дети быстро окажутся в круге, игру следут повторить.

2.8 Составление трехсловной фразы

1. «Урожай»

- Посмотрите, как много фруктов и овощей купила кукла Маша. Ей нужна ваша помощь. Положите фрукты в зеленую корзину, а овощи в красную корзину.

- Что ты кладешь в зеленую корзину? Давай выложим на карточке.

- Я кладу банан.

2. «Обед»

- Кукла Маша приглашает вас на обед. Подумайте, что вы будете кушать. Выложите ответ на

карточке.

- Что ты будешь кушать?

- Я буду кушать суп.

3. «Угости животных»

- Кукла Маша собралась в зоопарк, она хочет угостить животных. Помогите кукле Маше собрать еду для животных.

Детям раздают картинки с изображениями животных и продуктов, которые они питаются. Логопед подходит к каждому ребенку, спрашивает у него, чем питается животное, просит выложить свой ответ на фразовом конструкторе, затем сказать полным предложением.

- Покажи, где белка? Что ест белка? Давай выложим это на карточке. А теперь скажи полным предложением.

- Покажи, где медведь? Что ест белка? Давай выложим это на карточке. А теперь скажи полным предложением.

- Покажи, где мышка? Что ест мышка? Давай выложим это на карточке. А теперь скажи полным предложением.

- Покажи, где заяц? Что ест заяц? Давай выложим это на карточке. А теперь скажи полным предложением.

III. Заключительная часть

- Что вы сегодня покупали в магазине?

- Что вы кушали у куклы Маши в гостях?

- Что ест медведь?

- Кукла Маша благодарит всех за работу. Ей понравилось с вами играть. А вам понравилось играть с куклой Машей?

- Хотите, чтобы она снова пришла к нам в гости?

- Кукла Маша приготовила для вас подарочки.

Детям раздают наклейки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление трехсловной фразы. Конспект подгруппового занятия с детьми с моторной алалией (II уровень речевого развития)
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление трехсловной фразы. Конспект подгруппового занятия с детьми с моторной алалией (II уровень речевого развития)» (включая файлы) размещена пользователем Алина (УИ 3293608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД