Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе

Елена Бухвалова
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ № 3

СП «Детский сад № 31 «Сказка»

Конспект подгруппового занятия по развитию

лексико – грамматических средств языка и связной речи

в старшей группе комбинированной направленности

учитель — логопед

Бухвалова Елена Витальевна

Тема: Составление рассказа об одежде по плану

Коррекционно — образовательные цели и задачи:

Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе» размещена в разделах

1. Расширять, активизировать и систематизировать словарь по теме «одежда».

2. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по плану логопеда с опорой на схему.

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, согласование существительных с прилагательными в роде и числе, упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций).

Коррекционно — развивающие цели и задачи :

1. Развитие связной речи.

2. Развитие мышления.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные цели и задачи:

1. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

2. Воспитание бережного отношения к одежде.

Оборудование: мольберт, предметные картинки с изображением одежды, картинки к д/и «Головные уборы», «Подбери действие», план – схема рассказа; красочные конверты с заданиями, посылка с д/и «Ателье».

Предварительная работа: разучивание физминутки «Прогулка» и пальчиковой гимнастики «Портниха», отгадывание загадок по теме, чтение сказки «Золушка».

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Я сегодня утром проверяла почту и нашла в почтовом ящике письма от сказочных персонажей и даже одну посылку. Хотите узнать, что они пишут?

- На сказочное Королевство налетел сильный ветер и сорвал наши головные уборы. Помогите нам, пожалуйста, отыскать их.

Д/игра «Головные уборы»

- Второе письмо от Золушки, она трудиться целый день, чтобы угодить своей мачехе. Давайте посмотрим, что делает Золушка.

Д/игра «Подбери действие»

2. Сообщение темы и задач занятия

- Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Да, мы будем составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки об одежде и обуви.

3. Пальчиковая гимнастика

- А вот письмо от Красной Шапочки. Она хочет, чтобы научили её игре с пальчиками. Давайте покажем, как мы развиваем наши руки.

«Портниха»

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одёжка.

4. Игра «Угадай -ка»

- Буратино в своём письме просит нас помочь ему отгадать загадки, которые ему загадала Мальвина:

От холода и снега,

Согреет, где б ты не был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

И чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее … (Пальто)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди – кармашки.

Что это? (Рубашки)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чём мне спать, а в чё м гулять:

Днём на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чём? – В (пижаме)

5. Физминутка.

- Стойкий оловянный солдатик в своём письме просит нас выполнить упражнение, чтобы быть всегда в хорошей физической форме.

«Прогулка»

На прогулку собирались,

Очень долго одевались.

Вот колготки и носки,

Кофта, брюки, варежки,

Шапка, шуба, шарф большой.

Нагулялись? Все домой!

6. Игра «Ателье»

- Почтальон Печкин принёс нам посылку, в ней игра «Ателье». Давайте поиграем.

7. Составление рассказов об одежде по плану.

- Ребята, посмотрите, Петрушка прислал нам картинки с изображением одежды. Он просит нас рассказать ему о ней. Мы с вами будем рассказывать об одежде, используя план – схему.

(составление рассказов с опорой на план – схему)

8. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, какие сказочные герои прислали нам сегодня письма. А какие задания были в этих письмах? Я думаю, что наши друзья узнали много нового об одежде, благодаря вам, и они дарят вам небольшие сувениры.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бухвалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД