Вера Пищенко
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: повторение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о днях недели; продолжать учить детей на ощупь определять цифры; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить называть соседей чисел; учить соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о знаках >, <, =; закреплять знания детей об основных геометрических фигурах.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по ФЭМП, Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать мыслительные операции; развивать графомоторные навыки; развивать память, слуховое и зрительное внимание.
Речевые: учить согласовывать числительные от 1 до 9 с существительными в роде и падеже; добиваться полного ответа на вопросы.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять; воспитывать умение слушать своего товарища.
Оборудование: магнитные цифры, «чудесный мешочек», карточки с предметными картинками, карточки с знаками >, <, =; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, карточки на каждого ребенка с заданием на сравнение.
Ход занятия
Организационный момент.
Дефектолог. Ребята давайте вспомним какой сегодня день недели? (вторник)
Сегодня вторник, а вчера какой был день недели? (понедельник).
А какой день будет завтра? (среда)
С какого дня начинается неделя? (с понедельника)
Сколько всего дней в недели? (7)
Основная часть
Игра «узнай на ощупь» (чудесный мешочек). Каждый ребенок должен на ощупь определить и назвать цифру, а затем вытащить ее из мешочка.
После этого цифры выставляются на доску по порядку, начиная с цифры 1.
Дефектолог. А теперь давайте посчитаем в прямом порядке. Затем будем считать в обратном порядке. (спросить всех детей)
Следующее задание, нужно назвать соседей числа. У числа есть два соседа: справа и слева.
Назовите соседей числа 5 (3 и 4)
Назовите соседей числа 4 (3 и 5)
Назовите соседей числа 2 (1 и 3)
Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
Соотнесение кол-ва предметов с цифрой.
Дефектолог раздает детям карточки с предметными картинками. Дети считают сколько предметов нарисовано на карточке и соотносят с соответствующей цифрой на доске. Задание выполняется по порядку, начиная с цифры 1.
Физминутка
мы топаем ногами,
мы хлопаем руками,
киваем головой,
мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
мы кружимся потом.
Физминутка выполнятся совместно с дефектологом 3-4 раза.
Задание на сравнение.
Дефектолог. Ребята давайте вспомним какие математические знаки мы знаем? (>, <, =) на доску прикрепляются знаки.
Задание такое, нужно посчитать предметы в прямоугольниках справа и слева сравнить и поставить соответствующий знак.
Дефектолог раздает детям индивидуальные карточки с заданием.
Первое задание выполняется совместно с дефектологом, остальные задания дети выполняют самостоятельно, затем проверяется.
Геометрические фигуры.
Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал лежат в «чудесном мешочке».
Дети по очереди достают фигуры и называют их. (я достал квадрат. У меня круг и т. д.)
Дефектолог. Чем круг и квадрат отличаются от остальных фигур? (у круга и овала нет углов)
Сколько углов у треугольника (3)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько сторон у прямоугольника? (4)
А сколько углов у круга? (0, потому что у круга нет углов).
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия (чем занимались сегодня? Что вспоминали)
Оценка деятельности детей.