МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Вера Пищенко
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о днях недели; продолжать учить детей на ощупь определять цифры; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить называть соседей чисел; учить соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о знаках >;, <, =; закреплять знания детей об основных геометрических фигурах.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по ФЭМП, Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать мыслительные операции; развивать графомоторные навыки; развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Речевые: учить согласовывать числительные от 1 до 9 с существительными в роде и падеже; добиваться полного ответа на вопросы.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять; воспитывать умение слушать своего товарища.

Оборудование: магнитные цифры, «чудесный мешочек», карточки с предметными картинками, карточки с знаками >, <, =; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, карточки на каждого ребенка с заданием на сравнение.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог. Ребята давайте вспомним какой сегодня день недели? (вторник)

Сегодня вторник, а вчера какой был день недели? (понедельник).

А какой день будет завтра? (среда)

С какого дня начинается неделя? (с понедельника)

Сколько всего дней в недели? (7)

Основная часть

Игра «узнай на ощупь» (чудесный мешочек). Каждый ребенок должен на ощупь определить и назвать цифру, а затем вытащить ее из мешочка.

После этого цифры выставляются на доску по порядку, начиная с цифры 1.

Дефектолог. А теперь давайте посчитаем в прямом порядке. Затем будем считать в обратном порядке. (спросить всех детей)

Следующее задание, нужно назвать соседей числа. У числа есть два соседа: справа и слева.

Назовите соседей числа 5 (3 и 4)

Назовите соседей числа 4 (3 и 5)

Назовите соседей числа 2 (1 и 3)

Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Назовите соседей числа 7 (6 и 8)

Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Соотнесение кол-ва предметов с цифрой.

Дефектолог раздает детям карточки с предметными картинками. Дети считают сколько предметов нарисовано на карточке и соотносят с соответствующей цифрой на доске. Задание выполняется по порядку, начиная с цифры 1.

Физминутка

мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

киваем головой,

мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

мы кружимся потом.

Физминутка выполнятся совместно с дефектологом 3-4 раза.

Задание на сравнение.

Дефектолог. Ребята давайте вспомним какие математические знаки мы знаем? (>, <, =) на доску прикрепляются знаки.

Задание такое, нужно посчитать предметы в прямоугольниках справа и слева сравнить и поставить соответствующий знак.

Дефектолог раздает детям индивидуальные карточки с заданием.

Первое задание выполняется совместно с дефектологом, остальные задания дети выполняют самостоятельно, затем проверяется.

Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал лежат в «чудесном мешочке».

Дети по очереди достают фигуры и называют их. (я достал квадрат. У меня круг и т. д.)

Дефектолог. Чем круг и квадрат отличаются от остальных фигур? (у круга и овала нет углов)

Сколько углов у треугольника (3)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько сторон у прямоугольника? (4)

А сколько углов у круга? (0, потому что у круга нет углов).

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия (чем занимались сегодня? Что вспоминали)

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД