Наталья Десяткина
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара Самоваровича»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели:
1) обобщение и систематизация представлений о посуде;
2) расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда»;
3) совершенствование образования множественного числа имен существительных;
4) совершенствование образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;
5) совершенствование образования относительных прилагательных;
6) обучение образованию однокоренных слов, обозначающих принадлежность к продуктам питания.
Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Самовара Самоваровича“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, артикуляционной моторики, координация речи с движением.
Воспитательные цели: воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности, воспитание контроля за собственной речью, умение слушать собеседника не перебивая.
Дидактический материал:
1) разрезная картинка самовар;
2) картинки с изображением посуды;
3) картинки с изображением чаепития, обеда, приготовления пищи;
4) ИКТ;
5) перчаточные куклы для артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики;
6) картинка Самовар Самоварыч
Логопед: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие. Приступаем к разминке ваших язычков, чтобы они были послушными и хорошо проговаривали все звуки. Как мы для этого должны сесть?
Дети: Мы сидим прямо, спинки прямые, ноги стоят красиво, руки лежат на столе.
Логопед: Надеваем на руки наших перчаточных кукол.
Упражнения:
- заборчик;
- бублик;
- блинчик;
- качели;
- лошадка;
Повторение поставленных звуков каждым ребенком (в том случае, если звук у ребенка поставлен)
Логопед: Девочки и мальчики, посмотрите перед вами разрезная картинка. Соберите ее.
Что у вас получилось? Что это такое?
Дети: Это самовар.
Логопед: Молодцы! Правильно. Чему этот предмет так назвали? Как вы думаете?
(ответы детей)
Это название произошло от 2 слов сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому его так назвали.
Логопед: сегодня Самовар Самоварыч пригласил нас в свою страну. А как вы думаете кто там живет?
Дети: Там живет посуда.
Логопед: А вы догадались о чем сегодня мы с вами будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о посуде.
Логопед: Вспомните названия посуды, чем мы пользуемся в детском саду, дома.
(ответы детей)
Логопед: Как мы это назовем одним словом?
Логопед: Какие части имеет посуда?
Дети: Носик, ручки, крышка, донышко.
Логопед: Самовар Самоварычу хотелось бы узнать, для чего нам нужна посуда?
Дети: Мы из нее кушаем, готовим в ней еду.
Логопед: А вам интересно узнать, как можно разделить и назвать посуду от того для чего она нужна?
Дети: Да.
Логопед: Тогда порадуем Самовар Самоварыча и расскажем ему какая бывает посуда.
Посуда
Чайная Столовая Кухонная
(для того, чтобы пить чай) (для обеда и ужина) (для приготовления пищи)
Кружка тарелка кастрюля
Ложка чайная большая ложка чайник
Блюдце вилка поварешка
Сахарница ножик сковорода
Логопед: А сейчас Самовар Самоварыч хочет поиграть с вами в игру «Один - много». Поиграем?
Дети: Да.
Логопед: Чайник – чайники
Кастрюля
Кружка
Тарелка
Нож
Ложка
Вилка
Стакан
Половник
Бокал
Динамическая пауза «Чаепитие»
Моя ладошка стол большой, Нарисовать руками большой круг
Стоит тут чайник расписной. Изобразить чайник – одна рука на поясе, другая изогнута вверх (носик)
А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек. Изображать называемые предметы
Всё к чаепитию готово, Развести руки в стороны
И ждём мы гостя дорогого! Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного с большим
Логопед: Поиграем в игру «Назови ласково»
Логопед: мальчики идевочки расскажем Самовар Самоварычу, из чего сделана посуда и какая она?
Дети: Да
Дидактическая игра «Из чего – какой?»
Стакан из стекла (какой) – стеклянный стакан
Кружка из фарфора –
Кастрюля из металла –
Тарелка из пластмассы –
Ложка из дерева –
Сковорода из чугуна –
Логопед: Девочки и мальчики, а вы знаете, что некоторые продукты питания хранятся в определенной посуде?
И эта посуда имеет свое название, которое образуется от названия того продукта, который в ней хранится. Вам интересно узнать эти названия?
Дидактическая игра «Что для чего?»
Логопед: Для сахара – сахарница
Для конфет – конфетница
Для супа – супница
Для салата – салатница
Для соли – солонка
Для молока – молочник
Для хлеба - хлебница
Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Самовар Самоварыч очень рад и скоро закипит от гордости к вам, что вы столько всего знаете.
Логопед: Итак, наше последнее задание. Подойдите к столу. На нем лежат карточки с изображение посуды и картинки, где нарисовано чаепитие, обед и приготовление пищи.
Задание такое: вы должны распределить посуду по картинкам, в зависимости от того, для чего она нужна.
Дети делятся на 3 команды.
Логопед: Молодцы! Первая команда какую посуду собирала? Назовите ее. И т. д.
Логопед: Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались, вы – настоящие знатоки посуды и Самовар Самоварыч вами очень доволен! Поэтому он решил вам преподнести небольшие сладкие подарки для чаепития!