Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [С], [С’]. Моя семья»

Анна Куртукова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [С], [С’]. Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать произношение и фонетико-фонематические способности.

Задачи:

1. Формирование умений дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Закрепление представлений о положении речевых органов при произнесении звуков С, СЬ.

4. Развитие памяти, мышления, внимания.

5. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Схема артикуляционного аппарата С и СЬ, картинки с изображениями «сушки», «лисица», «слон», буквы слова СЫН.

Ход занятия

Вводно – мотивационная часть:

Темочки:

Логопед: Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Ответ детей

Логопед: тогда слушайте:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья!

Основная часть:

Логопед: Правильно, угадали, а с какого звука начитается это слово?

Дети: СЬ!

Логопед: а какой это звук, твердый или мягкий? Правильно! Как расположен язык, когда мы произносим звук СЬ? (обращает внимание детей на доску, где вывешена схема артикуляционного аппарата)

Дети объясняют положение языка

Логопед: А из Кого состоит семья?

Дети отвечают

Логопед спрашивает девочку: а кто ты для своей мамы?

Ребенок: дочь

Логопед спрашивает мальчика: а кто ты для своей мамы?

Ребенок: сын

Логопед: с какого звука начинается слово СЫН?

Дети: С

Логопед: расскажите, что делает язык, что бы получился звук С?

Дети: рассказывают с помощью схемы на доске

Логопед: звуки С и СЬ похожи? Чем

Дети: отвечают

Логопед: а чем они различаются? Правильно один твердый, а второй мягкий.

Ребята, давайте отправимся в гости к бабушке и дедушке!

Дети садятся вкруг

Логопед: садитесь, мы приехали в гости к дедушке и бабушке и сейчас вместе расскажем, что у них делали.

Артикуляционная гимнастика «Толстые внуки»:

Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)

С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)

Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)

Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.)

Чистим мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами.)

Вправо и влево, внутри и снаружи, (Соответствующие движения широким языком.)

С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)

Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.)

И самоваром пыхтим, что есть мочи. (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы.)

Блюдца поставим – положат блины нам. (Широкий язык лежит на нижней губе.)

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. (Подуть на широкий язык.)

Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад.)

Чашки поставим, чтобы чаю налили, (Широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили. (Подуть с «чашечки» вверх.)

Чаю попили – никто не обижен. («Чашечка» двигается вперёд-назад.)

Вкусные был завтрак, мы губки оближем. (Кончик языка облизывает губы по кругу.)

Логопед: возвращаемся обратно. Сели в машины и поехали.

Раздается громкий хлопок

Логопед: ой, кажется на моей машине прокололось колесо. Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты

Логопед: для этого у меня есть большой насос, он работает так: С-С-С-С (отрывисто) Помогите мне накачать колесо, посвистите со мной.

Логопед с детьми многократно произносят С С С.

Логопед: продолжаем движение. Раздается хлопок потише.

Логопед: а это лопнуло колесо у кого-то из вас, будем чинить?

Дети отвечают.

Логопед: для маленького колеса мы возьмем маленький насос и свистит он так СЬ-СЬ-СЬ-СЬ. Помогите мне

Дети: многократно произносят СЬ

Логопед: вот мы и добрались, садитесь на места. Послушайте, у меня есть стихи, только я не могу придумать последнее слово, поможете?

Дети отвечают.

Логопед: лежит лентяй на раскладушке, жует, похрустывая (сушки)

Отгадку вешает на доску

Часто к озеру напиться ходит рыжая. (лисица)

Отгадку на доску

Дин-дон, дин-дон, в переулке ходит … (слон)

Отгадку на доску.

Логопед: скажите еще раз СУШКИ какой звук слышно в этом слове, твердый или мягкий?

Дети проговаривают слово и отвечают

Так же прорабатывается ЛИСИЦА и СЛОН.

Логопед: теперь вставайте, поиграем с пальчиками.

Логопед: вспомните, если у мамы мальчик, кто он ей

Дети: сын

Логопед: а какой первый звук в этом слове?

Дети: С

Логопед просит ответившего ребенка выбрать букву, которая соответствует этому звуку и закрепить на доске (на подносе лежат буквы СЫН)

Логопед: теперь послушайте какой звук слышно после С.

Дети: Ы

Ответивший, закрепляет букву на доске

Так же работаем с последним звуком

Логопед: сколько звуков в этом слове?

Дети: 3

Логопед: а сколько слогов?

Дети:1

Заключительная часть:

Логопед: Вы отлично справились со всеми заданиями! Вот наше занятие и подошло к концу, расскажите, что вам больше всего понравилось

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [С], [С’]. Моя семья»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 11:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [С], [С’]. Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова (УИ 1162912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД