Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берё зы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Работа над чёткостью дикции. «Гололедица» (В. Берестов)
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Выполнить движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. «Мы во двор пошли гулять».
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щёку.)
«Пирог».
Падал снег на порог (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят
А пока лепил и пёк, пирог.)
Ручейком пирог утёк. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)
Не из снега – из муки.
ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ
Зрительное внимание.
Игра «Разноцветные круги» (признаки зимы).
Зрительное внимание.
«Снеговики» (найди три различия).
ЛЕКСИКА
Поиск соответствующего понятия «Каким бывает?»
Снег – белый, мягкий, лёгкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий;
Зима – холодная, весёлая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;
Снежинки – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные;
Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, танцевать, порхать, …
Построение монолога, развитие умения сравнивать понятия «Чем похожи и не похожи?»
Лёд и снег;
Лёд и стекло;
Лёд и зеркало;
Снег и вата.
Поиск соответствующего понятия «Закончи предложение»
Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим (льдом).
Земля покрылась белым, пушистым … (снегом).
Дети слепили большую снежную … (бабу).
Зимой дети любят кататься на … (санках, лыжах, коньках).
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксом
«Назови ласково».
Снег – снежок, мороз – морозец, ветер – ветерок, лёд – ледок, зима – зимушка, метель – метелица, санки – саночки, холод – холодок, дерево – деревце, звезда – звёздачка, солнце – солнышко, день – денёк, ночь – ночка.
Образование существительных множественного числа в родительном падеже
«Один – много».
Снег – снегов, много снега,
Лёд – льдов, много льда,
Звезда – звёзд,
День – дней,
Узор – узоров,
Ночь – ночей,
Снежинка – снежинок,
Снеговик – снеговиков,
Санки – санок,
Буря – бурь,
Вьюга – вьюг,
Стужа – стуж,
Холод – холодов,
Забава – забав.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый.