Кристина Чащина
Конспект подгруппового физкультурно-речевого развития в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового физкультурно – речевого развития в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Защитники Отечества».
Банщикова Наталья Владимировна
Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Матрёшка».
Чащина Кристина Николаевна
Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Матрёшка».
Публикация «Конспект подгруппового физкультурно-речевого развития в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: развивать речь с движением, укреплять здоровье обучающихся.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширять представления детей о российской армии;
- закреплять умения детей в ходьбе, беге, перестроении детей в колонну по двое, по трое, упражнять детей в прыжка, кувырке вперед;
- обучать согласовывать речь с движением;
- совершенствовать лексико – грамматические компоненты речи;
- совершенствовать связную речь.
Коррекционно – развивающие :
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развивать координацию движений;
- развивать общую моторику;
- развивать речевое дыхание;
Коррекционно – оздоровительные:
- укреплять мышцы стоп и ног;
- укреплять мышечный аппарат всего тела.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать уважение к российской армии;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.
Оборудование: гимнастические палки, военная форма, маты, разрезные картинки, повестка в армию, военный билет, обручи.
Дети входят в зал, их встречает инструктор переодетый в военную форму. В шуточной форме строит их в шеренгу, вручает детям повестки в армию.
Логопед обращаюсь к детям с вопросом:
3. Для чего вручается повестка в армию?
4. Как вы думаете с какого возраста призывают служить в армию?
Л: Ну что солдаты, посмотрим на сколько вы готовы к армии! Пойдем – те скорее проходить нашу полосу препятствий! Ведь тяжело в учении…
Дети строятся в шеренгу. Строевые команды «равняйсь», «смирно», «направо». Ходьба в колонну по одному.
Л: «Чистоговорки»
Солдаты, повторяйте дружно за мной!
АТ-АТ-АТ- профессия «солдат»
ИН-ИН-ИН- профессия мужчин
АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас солдаты
ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги
АТУ-АТУ-АТУ- напишем мы солдату
МО-МО-МО- отправим в армию письмо
ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата есть пилотка
АТ-АТ-АТ- солдат чистит автомат
Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за головой. Подскоки с левой на правую ногу, руки свободны. Бег змейкой (короткой, длинной)
Ф: дает команды - ходьба в колонну по одному, взять гимнастические палки.
Перестроение в три колонны.
ОРУ с гимнастической палкой.
10. И. п. палка внизу, ноги вместе.
1-шаг вперед правой ногой палка вверх – вдох.
2-И. п. - выдох
3- шаг вперед левой ногой палка вверх – вдох.
4-И. п. - выдох (6-8раз)
11. И. п. – палка вперед, ноги на ширине плеч.
5- Поворот вправо
6- И. п.
7- Поворот влево.
8- И. п. (6-8раз)
12. И. п. - палка вверх, ноги на ширине плеч.
5- Наклон вправо.
6- И. п.
7- Наклон влево.
8- И. п. (6-8раз)
13. И. п. - палка перед грудью, ноги на ширине плеч.
1-наклон вперед, палкой коснуться ног.
2-И. п.
3- наклон вперед, палкой коснуться ног.
4-И. п. (6-8раз)
Л: а сейчас мы не просто будем ходить по палке, а еще и считать, я показываю картинки, а вы будете считать то, что на них изображено от 1 до 5 (военная техника и оружие).
14. И. п. - палка лежит на полу, ноги стоят на палке с правой стороны, руки на поясе.
1 – 5 шагов скользя по палке в левую сторону.
2-И. п.
1- 5 шагов скользя по палке в правую сторону.
4-И. п. (6-8раз)
15. И. п. - палка внизу, ноги врозь. 1- присесть, палка вверх.
2-И. п.
3- присесть, палка вверх.
4-И. п. (6-8раз)
16. И. п. – палка стоит на полу (придерживаем руками, ноги вместе.
1-хлопок в ладоши, поймать палку (8 раз)
17. И. п. – палка лежит на полу, правая нога перед палкой, левая рука вверх.
1-прыжком сменить положение рук и ног.
2-И. п. (8 раз)
18. И. п. палка внизу, ноги вместе.
1-шаг вперед правой ногой палка вверх – вдох.
2-И. п. - выдох
3- шаг вперед левой ногой палка вверх – вдох.
4-И. п. - выдох (6-8раз)
Ф: Перестроение в колонну по одному, проходя мимо корзины кладите гимнастические палки на место.
Перестроение в две колонны.
ОВД.
4. – Челночный бег (левым, правым) боком.
1м х 15 сек.
2м х 15 сек.
Л: Дыхательные упражнения по Стребелевой для восстановления дыхания между подходами для каждой подгруппы.
5. Кувырок вперед. (страховка взрослого)
6. Прыжки из обруча в обруч, чередуя на одной ноге, на двух ногах. (3раза)
Л: все знают, что солдат должен быть не только сильным и выносливым, но еще и умным. Вот сейчас мы вас и проверим.
Детям раздается 2 комплекта пазл, которые перемешаны (военная техника)
Л: сейчас вы по сигналу возьмете все по одному кусочку пазл и должны будете своих товарищей у кого еще есть части от такого же пазла, нужно собрать пазл. Побеждает та команда, кто быстрее соберет пазл.
Дети плавно переходят к следующему упражнению логопеда по картинка.
Л: «Продолжи предложение…»
Танком управляет (танкист). Ракетой управляет … (ракетчик). За штурвалом самолёта (лётчик). Из пулемёта строчит (пулемётчик). В разведку ходит (разведчик). Границу охраняет… (пограничник). С парашютом прыгает (десантник) На кораблях служит (моряк). Обеспечивает связь … (связист)
Эстафета
Ф: солдаты, а сейчас посмотрим на сколько вы быстро умеете одевать. Сейчас каждый будет подбегать к стульчику, надевать на себя военную одежду и полным ответом отвечать, что он надел, и не забудьте сказать: «Служу России!».
Инструктор дает команду на построение в шеренгу и зачитывает приказ об окончании военной службы и вручает военные билеты.
Звучит музыка «У солдата выходной». Дети идут по кругу, перестроение в круг.
Рефлексия. Под шумы леса.
Л: Мы свами хорошо потрудились и конечно же устали, давайте сядем у костра и отдохнем. Поговорим о том, что нового вы сегодня узнали, чем занимались в армии, что вам больше всего понравилось, было ли вам сложно?