Виктория Лысова
Конспект подготовки и руководства ролевой игрой «День рождения куклы Кати» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- знакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомить детей со столовой посудой.
Развивающие задачи:
- игровые умения и навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Развитие речи:
Формирование словаря:
1) активный словарь – кукла, день рождения;
Публикация «Конспект подготовки и руководства ролевой игрой „День рождения куклы Кати“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2) пассивный словарь – названия посуды.
Оборудование: Кукла, посуда для чаепития, конфеты и пирожные (образные заменители, образные игрушки (заяц, медведь)
Предшествующая работа:
- пение песни «Каравай»;
- рассматривание сюжетных иллюстраций.
Ход игры:
Раздаётся стук в дверь. Я открываю её. На полу стоит кукла и держит большую открытку.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это кукла Катя. Она ещё совсем маленькая и не может разговаривать, но она нам что – то принесла.
Беру открытку.
- Ребята, кукла приглашает нас на День рождения.
- Подумайте, нам наверное нужно, что – то подарить нашей Кате, мы же не можем идти на День рождения без подарка, мы должны её порадовать. А где мы можем купить подарки? Посмотрите, у нас в группе стоит корзина, наверное в ней лежат подарки для Кати. Возьмите каждый по подарку.
- Теперь можно отправиться на День рождения.
- Садимся с вами в автобус и едем в город. А вот и домик, где живёт Катя.
- Катя я поздравляю тебя с Днём рождения, желаю тебе здоровья, счастья и хочу подарить тебе вот эту книгу.
Дети по очереди поздравляют Катю.
- Ребята, ну а теперь давайте споём наш любимый хоровод.
Дети становятся в круг и поют песню «Каравай».
- Теперь наша Катя приглашает нас пить чай, вот только она не успела накрыть на стол. Давайте ей поможем.
Дети накрывают на стол – кладут конфеты, пирожные, чайный набор.
Я контролирую ситуацию за столом, побуждаю детей к диалогу, при этом давая самостоятельность детям.
- Что - то наша Катя загрустила. Давайте её повеселим. Включайте музыку, мы будем танцевать с ней.
- Наверное нам пора уезжать домой. Пора прощаться, пусть Катя отдыхает. Только давайте поможем Кате убрать со стола.
- Катя, спасибо большое за гостеприимство, нам было очень весело. Мы приглашаем тебя к нам в гости в детский сад. А вы ребятки, что скажите Кате?
- Вот мы и приехали снова в наш детский садик. Скажите, вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось? Ещё будем играть? Петя, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Аня, что понравилось?
- Ребята, а теперь убираем всё на свои места, наводим порядок в группе.