Маулика Исхакова
Конспект о речевой активности «Подарки зимы или письмо из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Воспитатель: Исхакова М. А.
Тобольск 2017г.
«Подарки зимы, или письмо из Африки»
(познавательно-игровая деятельность)
Задачи:
1. Продолжать развивать речевую активность у детей, умение отгадывать загадки; развивать мелкую и общую моторику у детей, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
2. Учить детей составлять рассказ о зиме, опираясь на картинки; научить рисовать снежинку пальчиками.
Публикация «Конспект о речевой активности „Подарки зимы или письмо из Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; вызвать желание помочь другим детям, поделившись своими знаниями; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Словарная работа:
1. Активизировать в речи детей слова-определения к слову «зима».
2. Обогащать словарный запас детей глаголами: «мелькает, замерла, заблистали, заискрились, засверкали»…
Материал:
Опорные картинки о зиме, конверт с письмом, затонированные синим альбомные листы, белая гуашь, тазик с водой, красивая снежинка, салфетки.
Деятельность:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Проходите ребятки, садитесь на ковёр, давайте мы с вами поговорим».
- Послушайте загадку:
«Снег на полях, лёд на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?»
- правильно, зимой.
- О зиме уже написано очень много песен, стихов, я расскажу вам такое стихотворение:
Зима пришла с подарками
Их у неё не счесть!
Ледок, коньки и саночки
У гостьи этой есть.
Ещё снежинки белые
Покрыла этим чудом
Деревья и дома.
Бусы дивные нашла.
А вот Илона знает другое стихотворение:
Вышел на просторы погулять Мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты,
Падают снежинки тихо с высоты.
И Артур хочет рассказать:
Снег пушистый, серебристый,
Мягкий стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу,
В двери кто-то там стучит,
Посмотри, кто к нам спешит.
- Поглядите, детки, нам почтальон принёс письмо. Хотите, я вам его прочитаю?
«Здравствуйте, ребята!
Мы живём в Африке. У нас круглый год лето. Мы не знаем, что такое зима. Какая она, зима. Напишите, пожалуйста! А ещё говорят, что у вас зимой бывает снег, какой он, снег, нарисуёте, пожалуйста!
Дети из Африки».
- Ну, что, ребятки, поможем детям из Африки? Расскажем, что такое зима и снег?
Воспитатель: - Дети, а что такое снег?
- Да, снег – это много-много снежинок…
(Большая снежинка на леске)
Посмотрите, кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на лужок,
Замерла, как белый паучок…
- Ребятки, хотите превратиться в красивых снежинок?
Игра с движениями «Снежинки»
Закружились, завертелись -(кружимся)
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей -(подняли руки)
Лёгкие пушинки -(покружились)
Чуть затихла злая вьюга -(встать прямо)
Улеглись повсюду -(присесть, руки к полу)
Все дивятся чуду -(развести руки в стороны)
Заискрили, засверкали -(руками делаем ножницы)
Белые подружки
Зашагали на прогулку
Девчонки и мальчишки -(шаги на месте).
- Детки, африканские дети просили нас рассказать, что такое зима, какая она?
- Давайте с вами поиграем в игру «Кто назовёт самое красивое слово о зиме»
Итак, начали:
Какая зима?
Дети: (Белая, снежная, серебряная, сказочная, холодная, тёплая, долгая, белоснежная….)
- Дети, я принесла вам картинки, они помогут нам составить рассказ о зиме. Я его запишу, и мы отправим в письме детям из Африки.
Показ картинок; уточнение, о чё м будем говорить:
1. Погода.
2. Одежда.
3. Зимние забавы.
4. Новый год.
Рассказы детей.
- Молодцы, ребята, я запишу ваши рассказы, затем отправим их африканским детям.
Воспитатель: Детки, вы помните, они просили нас нарисовать снег? Вы сказали, что снег – это много-много снежинок. Давайте мы с вами нарисуем снежинки, у нас получится снег.
Показ способа рисования снежинки пальчиком.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Смотрите, какая у меня получилась снежинка.
- Берите, ребятки, листы бумаги, какого хотите цвета и вставайте за мольберты, гуашь белая у вас уже стоит.
Самостоятельная работа детей (рисование пальчиками)
Помощь по мере необходимости.
Воспитатель: Какие у вас красивые снежинки получились! Возьмите их с собой в группу, мы высушим снежинки и отправим ваши рисунки африканским детям!