Жилкина Мария
Конспект занятия с кубиками Зайцева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать интерес у детей к буквам и чтению посредством загадок и игровых действий.
Задачи занятия :
-Сформировать у детей умение находить нужные буквы в складах, читать склады, составлять слова.
-Формировать словарь;
-Воспитывать интерес к чтению;
-Расширять знания о составе слов;
-Научить самостоятельно, выполнять действия, планируя их, и доводить дело до конца.
Публикация «Конспект занятия с кубиками Зайцева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия:
1. Приветствие: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с волшебными буквами! На сегодняшнем занятии мы с вами споем песенку про алфавит и попевку по кубикам Зайцева, которые мы уже знаете. А также изучим тему «Времена года» и отгадаем загадки по этой теме! Кто отгадает загадку, тот и идет собирать слово из наших волшебных кубиков!
2. Поем песенки и попевки (5 минут).
3. Времена года. Рассказ детям
Зимой солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаё тся на небе: дни коротки и холодны. Бывают такие морозы, что птицы замерзают. Зимой вся земля покрыта снегом. Нередки сильные метели, вьюги. Реки и озёра замерзают, так что по льду можно ходить и ездить. Деревья и кусты голы, птиц совсем мало. Зимой люди носят тёплую одежду; катаются на санях, лыжах, коньках, лепят снежную бабу.
Весной солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают; реки и озёра разливаются. В лесу показалась трава, зацвели первые цветы, на деревьях стали распускаться листья. Весной крестьяне начинают пахать и сеять яровые: овёс, гречиху, горох, пшеницу, рожь. Садят картофель, бросают в землю семена моркови, свёклы, репы, брюквы.
После весны наступает лето. Лето – самое жаркое время года. В маленьких ручейках и прудах вода начинает высыхать. Лето богато на грибы, ягоды, плоды. Всё в природе растёт и благоухает. В летнюю пору дети не учатся не в школе. Они отдыхают, набираются сил к новому учебному году.
Осенью дни становятся всё короче. Дуют холодные ветры, идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Крестьяне молотят хлеба, собирают огородные овощи и садовые плоды; пашут землю для будущего посева. В школе первого сентября начались занятия, дети прилежно посещают уроки.
4. Загадки про времена года:
Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я… *(Зима)*
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? *(Зима)*
Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. *(Весна)*
Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. *(Весна)*
Распрекрасная пора! Ждёт её вся детвора. Много красок, Много света. Солнышком земля согрета. Угадали? Это… *(Лето)*
Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. *(Осень)*
5. Рефлексия занятия и подведение итогов. Прощание.
Вопросы для рефлексии:
1. Что вам больше всего понравилось на занятии?
2. Про какие времена года мы сегодня узнали?
3. Какое время года вам больше всего нравится?