Людмила Чернышева
Конспект по занимательной математике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе
«Математики тропинки одолеем без запинки»
Программное содержание:Учить детей называть последовательно дни недели, определять их порядковый номер, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить анализировать, понимать суть учебной задачи. Закрепить умение сопоставлять число с цифрой, обозначающей это число,развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение ориетироваться в тетради, выкладывать символическое изображение предмета из геометрических фигур. Продолжать учить логически мыслить при выполнении задач, воспитывать желание помочь товарищам при выполнении заданий.
Публикация «Конспект по занимательной математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, физкультура, музыка
Оборудование:план –карта,рабочие тетради (Колесникова,простые карандаши, набор геометрических фигур,блоки Дьенеша, карточки Семадени.
Ребята,сегодня мы отправимся в далёкое и трудное путешествие в страну Математику!.Поможет нам в этом путешествии карта. Давайте её рассмотрим. Ой, сколько на ней разных препятствий! Но вы ведь не испугаетесь всех трудностей, правда? Тогда в путь! Но что это? Дорога закрыта и откроется лишь тогда, когда вы выполните первое задание. Ответьте на вопросы.
1 Сколько дней в неделе
2 Какой по счёту понедельник, четверг, воскресенье?
3 Сколько рабочих дней в неделе?
4 Сколько выходных дней, назовите их?
Молодцы, на все вопросы ответили верно и теперь нам путь открыт. Ребята, посмотрите,какой интересный лес виднеется впереди. Он необычный, сказочный и деревья в нём непростые, это деревья-цифры. Назовите, какие цифры вы видите? А кто помнит сказки, в которых эти числа встречаются (числа 3,2,7).Дети перечисляют сказки. Вот сколько много сказок вы назвали!Но мы не сможем выбраться из этого леса пока не выполним ещё одно задание. Садитесь за столы и откройте тетради. (дети выполняют задание в рабочей тетрадиКолесниковой). Это задание вы тоже все выполнили и теперь я предлагаю немного отдохнуть. Сядьте поудобнее на ковре, закройте глаза и представьте, каких бы героев вы могли встретить в этом сказочном лесу (звучит музыка»Голоса леса», после дети рассказывают про своих героев).Посмотрите, ребята, лес расступился и мы можем идти дальше. Но что это? Тропинку перегородил камень,а на нё м написано:»Кто отыщет под этим камнем клад, сможет сдвинуть его с места.» Проводится игра «Отыщи клад»(блоки Дьенеша)Давайте посмотрим на карту, далеко ли нам ещё идти?Да, далеко, мы только подошли к реке Незнания. Но через неё перекинут мост, по которому вы сможете пройти, на мосту ловит рыбок кот Леопольд и выпускает их в аквариум. Давайте поможем наловить рыбок побольше (работа с блоками Дьенеша и карточками Семадени).Игра «Поймай рыбку»Теперь у Леопольда полный аквариум и он благодарит вас за помощь. Мы проделали нелёгкий путь,пора вам и отдохнуть. Посмотрите, ребята, на весёлой полянке вас ждёт Мэри Поппинс., она приглашает вас поиграть. (проводится физкультминутка»Мы идём охотиться на льва»)Посмотрите, ребята,не только вы веселились на этой полянке, здесь резвятся маленькие долматинцы. Ответьте на вопросы:
1 сколько хвостиков у щенят?
2 у скольких щенков оба ушка чёрные?
3 сколько щенков бегут влево, сколько вправо?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Отдохнули?Пора снова в путь!А впереди вас ждёт «Болото Лени»Этот участок очень опасный,здесь должна вам помочь взаимовыручка. Вы все вместе должны придумать как перебраться через болото. (Триз.) (дети предлагают варианты, обсуждают и решают вместе).После каждого правильного ответа на болоте вырастает кочка, на которую вы сможете встать. А чтобы перейти всё болото,решите логическую задачку, слушайте:По улице идут два отца, два сына и один внук. Сколько всего человек идут по улице? Назовите их. (дед, отец, внук)Ну вот и прошли мы болото. Смотрите,вдалеке виднеются дома. Может это уже страна Математика?Нет, здесь живут Петушок, Лисичка и Мышка, только они никак не могут попасть в свои домики. Давайте им поможем разобраться, кто в каком домике живёт. Слушайте задание:Лисичка и Петушок живут в домах с большими окнами,а Мышонок и Петушок в больших домах. В каком домике живёт Лисичка (назвать номер дома и объяснить, почему)Молодцы, ребята, все попали в свои домики, можно идти дальше. Посмотрите, на карте уже виден дворец Королевы-Математики!Но попасть в него вы сможете лишь подобрав ключ к воротам. Рассмотрите образец ключа и выложите его из геометрических фигур. Ну вот и открылись перед вами, ребята,двери в великую страну знаний!А этим волшебным ключом вы можете открыть не только двери замка, но и волшебную шкатулочку, в которой вас ждёт сюрприз. Нужно всем дружно произнести волшебное заклинание»Крибле-крабле-бумс!»(сюрпризный момент-открывается шкатулка с угощением).