галина дунай
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Деньги разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать представление детей о понятии «деньги», «банк», «валюта разных стран» «коллекционирование». Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи: познакомить с купюрами разных стран (Российские рубли, американские доллары, евро, немецкие марки, японская йена, создать коллекцию купюр разных стран.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по экономике в подготовительной группе „Деньги разных стран“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Презентация «Валюта разных стран», картинки с изображением валюты разных стран (Российские рубли, американские доллары, евро, немецкие марки, японская йена)
1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Предварительно утром воспитатель помещает на «календарь сюрпризов» в конверт разные купюры денег (российские.)
Воспитатель: ребята, кто-нибудь проверял наш календарь, появился ли там какой-нибудь сюрприз? (дети проверяют и несут педагогу содержимое)
Ребята, это что? А от куда вы это знаете? А деньги только такие бывают?
Друзья, я как раз про них знаю загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные.
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Действительно – это деньги! Ребята, как вы думаете, это деньги нашей страны или другой, зарубежной? В какой стране мы живем? А российские деньги как называются?
Дети: деньги, монеты!
-Молодцы, вы такие сообразительные!
- Россия.
-Рубли.
Ребята, что вы еще знаете о деньгах? Вы ими пользовались когда-нибудь? Вы можете определить, сколько рублей у вас в руках? Как вы думаете, деньги других стран нам могут пригодиться? Для чего? Видели ли вы деньги других стран? Где можно их увидеть, как вы думаете?
Ребята, а я слышала, что деньги коллекционируют! Вы знаете, как это?
Этот коллекционер называется бонистом. Он коллекционирует деньги разных времен и стран. Но не каждый коллекционер показывает свою коллекцию.
А мы можем создать свою коллекцию и показать детям других групп? Как? Покупать товар, копить, класть в банк, коллекционировать!
-Согласна.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Что нам для этого нужно?
Как мы можем узнать о деньгах разных стран?
Где можно это взять?
Как эту коллекцию можно оформить?
У меня есть альбом со специальными кармашками и туда можно вкладывать деньги.
Ребята, я вспомнила, мы с Галиной Викторовной перебирали картинки в папках и наткнулись на деньги игрушечные, но не разобрались, каких стран это деньги. Я знаю как назвать их одним словом иностранная валюта. Ну вот у нас с вами есть деньги разных стран, осталось только разобраться, как они называются и разложить по страничкам. У нас с вами сейчас есть Российские рубли, их можно сложить на первую страницу. А чтобы было понятно, валюта какай страны на каждой странице, что нужно сделать? Правильно, каждую страничку нужно подписать, какой страны эти деньги! Узнать, как выглядят деньги разных стран (валюта)
Из интернета из энциклопедий в альбоме
Подписать страницы
Ребята, чтобы работа прошла успешно, я предлагаю разделиться на четыре группы, каждая выберет себе валюту одной станы. Когда мы определим, как она называется, вырежим и вставим в кармашек. Дети, делятся на команды с помощью жеребьевки «Мешочек» или найди пару.
Дети рассаживаются за столы согласно выбранному задвнию. На столах лежат заготовки для изготовления купюр.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Итак, наши команды готовы. Приступим к выполнению задания.
Воспитатель включает презентацию с информацией о валюте разных стран. А теперь представим, что мы отправимся в США! На пректоре появляется «статуя Свободы». Доллар- это американская валюта. (на экране появляется изображение доллара, вот так выглядит доллар!
Доллар бывает 1, 2, 5, 10, 20, 50,100. Изображается на долларе политики знаменитые Америки.
Летим дальше в Европпу, а вот и Франция- европейская страна! На экране появляется Эфелева башня и виды французских улиц.
- Ребята, я тут вспомнила, что в европейских странах другая валюта, называется она евро. Она бывает достоинством 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500. Цвет и размер разные. На передней стороне изображены ворота, окна,фасады- символические строения.
Летим дальше, это Швейцария (на экране виадук Ландассер и банки Швейцарии). Посмотрите, это франк валюта Швейцарии она бывает 10, 20, 50, 100, 200, 1000. На франках изображены архитекторы, художники, дизайнеры, скульпторы Швейцарии.
Теперь мы разобрались какой стране принадлежат деньги. Давайте вставим в наш коллекционный альбом.
-Отлично, вы молодцы, справились с заданием!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята, мы закончили нашу работу, у нас получилась интересная коллекция. Деньги каких стран мы сегодня с вами узнали? Сложно ли вам было запомнить их название? Как сможем мы использовать эту коллекцию в группе?
Можно ли нашу валюту будет обменять на рубли?
Интересно ли вам было оформлять коллекцию. Как называются деньги других стран одним словом?
Если дети затрудняются воспитатель задает наводящие вопросы: «А где хранятся деньги?»
- Вы проделали отличную работу!
- Прекрасно справились с заданием!
Далее дети берут кубик рефлексии и рассказывают о том, что было сложно, что понравилось, что осталось непонятным. В конце рефлексии дети: «Мы на все найдем ответ, лучше группы в мире нет»!- девиз группы.