Eкатерина Фурсова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дюймовочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование последовательности роста растений и ухода за ними.
Задачи:
1. Развивать умение устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки;
2. Закреплять представление детей об уходе за растениями, закреплять названия цветов.
3. Упражнять в умении вести диалог, рассуждать и отвечать на вопросы полными предложениями
4. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игровых ситуаций
5. Воспитывать желание бережно относиться к растениям
Предварительная работа:
1. Наблюдение за развитием и ростом комнатных растений;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Дюймовочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
2. Выращивание черенков герани и традесканции, рассматривание корней;
3. Рассматривание стеблей и листьев у разных растений;
4. Дидактические игры: «Составь растение из частей», «С какого дерева листик?», «Собери урожай», «Овощной магазин»
5. Беседа по картинам: «Весна», «Труд людей», чтение произведений: «Откуда хлеб пришел?», «Вершки-корешки», «Золушка», «Дюймовочка».
6. Обучение уходу за растениями с учетом структуры трудового процесса.
Ход занятия
Входит Дюймовочка под музыку и читает стихотворение:
Живу в большом цветочке
Жаль, что сама мала росточком
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
Воспитатель : Ребята, вы узнали эту девочку, из какой сказки она к нам пришла? (сказка «Дюймовочка») А кто написал эту сказку? (Х. К. Андерсен)
Вы помните, откуда появилась Дюймовочка? (Да. Женщина посадила ячменное зернышко и из него появился цветок. В цветке сидела девочка)
Воспитатель : Правильно, дети. Но такое волшебство бывает в сказке, а как в жизни появляются цветы мы расскажем и покажем нашей гостье.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания об основных стадиях роста и развития растения; располагать сюжетные картинки в определенной последовательности.
Воспитатель делит ребят на две подгруппы и дает им карточки с сюжетными картинками. Задача детей последовательно выложить картинки. После того, как дети выложат картинки, воспитатель проверяет правильность выполнения задания на проекторе.
Рассказ: В горшочек насыпали землю. Посадили семечко. Присыпали сверху землей. Поливают растение. Рыхлят землю и поливают. Протирают листики у цветка или опрыскивают.
Воспитатель : Дюймовочка, а кто ухаживает за цветами в вашей стране? (Природа и насекомые) А у вас кто ухаживает за цветами? (Ответы детей)
Дюймовочка : А что будет с цветами, если за ними не ухаживать?
Воспитатель : Сейчас мы тебе расскажем, что может испытывать цветок, за которым ухаживают люди, и цветок, за которым никто не ухаживает.
Психогимнастика «Мое настроение»
Цель: развивать умение описывать свое настроение, ассоциируя себя с цветком.
(Воспитатель просит двух девочек рассказать о своих эмоциях, которые они испытывают в роли цветка)
Воспитатель : Дюймовочка, а какие цветы растут у тебя в стране? (маки, тюльпаны, розы, незабудки)
Наши ребята тоже знают много цветов.
Интерактивная игра: «Чего не стало?»
Цель: закреплять умение узнавать и называть растения, развивать внимание детей.
(На проекторе появляются цветы-первоцветы. Дети вспоминают их названия. После этого они закрывают глаза и называют цветок, которого не стало. Игра усложняется с добавлением и исчезновением нового цветка)
Воспитатель : В какое время года появляются эти цветы? (ранней весной) А как одним словом назвать эти цветы? (первоцветы) А почему их так называют? (Потому что они первыми появляются весной)
Динамическая пауза: «Цветы»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с действием.
Наши красные цветки Плавно поднимают руки вверх
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Качание руками влево - вправо
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, Плавно опускают руки вниз и приседают
Головой качают, Движение головой влево - вправо
Тихо засыпают. Спрятались.
Дидактическая игра: «Что нужно для роста растений?»
Цель: развивать внимательность и наблюдательность, мыслительные операции: анализ и синтез; выделять благоприятные условия для роста и развития растения.
(Воспитатель делит детей на две подгруппы. На столе наборы предметных карточек на прищепках, из которых нужно выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растений. Дети аргументируют свой выбор)
Рефлексия.
Воспитатель : Дюймовочка, теперь ты знаешь, как появляются растения, что нужно для их роста и развития и, что ухаживает за ними человек.
-Ребята, вам понравились наши игры, в которые мы сейчас играли? А что вам понравилось больше всего? Что было сложным? Дюймовочка, а тебе что понравилось больше всего? Дюймовочка, как ты думаешь, кто лучше всех отвечал на вопросы? Ребята, а вы как считаете?
Воспитатель : я вижу, Дюймовочка, что ты пришла к нам не с пустыми руками?
Дюймовочка : Да. Я принесла вам семена цветов из моей страны, чтобы вы их у себя посадили.
Воспитатель подводит итог развлечению.