Лариса Петрова
Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. автора : Петрова Лариса Александровна-воспитатель
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края (название и питание)
2. Учить находить признаки сходства и различия.
3. Развивать внимание,память, речь.
4. Развивать и обогащать активный словарь,глагольную лексику. (клюют, щебечут, летают)
5. Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.
6. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
7. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
: Беседа: «Зимующие птицы»
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Заучивание пальчиковой игры.
Раскрашивание раскрасок.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками)
Ребята, скажите, за какими птицами мы может наблюдать с вами на прогулке в детском саду?
Ответы детей: голуби, воробьи и др.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Она спасается от кошки
Подбирает быстро крошки
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей).
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (голубь)
- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим ягод поскорей
Для красавцев - (Снегирей)
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Давайте ещё раз их назовём
Дети : снегирь,воробей,синичка,голубь.
Игра «Сравни птиц»
Посмотрите внимательно на экран (на экране воробей и снегирь) и скажите, одинаковые ли птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: А чем похожи птицы?
Дети: Они умеют летать, у них есть крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птицы?
Дети: Летать, клевать, щебетать
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов, когда птицы не могут самостоятельно найти корм, они прилетают к жилью человека, надеясь, что люди их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).(фото дети с кормушками)
Давайте с вами отдохнём.
Подвижная игра «Птички -невелички»
Вот летали, птички птички-невелички.
Всё летали,всё летали крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг скок, прыг скок. Прыгаем по веткам.
Показываю пёрышко. Спрашиваю : Что это у меня? Давайте наберём воздуха через нос и подуем на пёрышко. Подуем слабо, затем сильно.
Присаживайтесь ребята за столы. Ребята посмотрите к вам прилетели ваши воробышки. (раскраски,которые дети раскрасили в свободной деятельности)
. Наверное они голодны и хотят есть. Чем мы можем им помочь? Давайте приготовим для них корм, нарисуем семечки и зёрнышки. Зёрнышки у нас какого цвета? (жёлтые) Каким цветом их нарисуем? жёлтой краской, а семечки какого цвета? чёрные их мы будем рисовать чёрной краской. Мы будем делать отпечатки ватной палочкой. Но прежде чем рисовать давайте сделаем гимнастику (Пальчиковая гимнастика).
Прилетайте птички! «зовущие движения пальцев»
Сала дам синичке. «режущие движения одной ладони по другой»
Приготовлю крошки «пальцы «щепоткой» крошим хлеб»
Хлебушка немножко. «тереть подушечки пальцев»
Эти крошки -снегирям, «вытянуть вперёд правую руку»
Эти крошки воробьям «то же самое левой рукой»
Галки да вороны ешьте макароны! «тереть ладонь о ладонь»
Руки мы с вами разогрели давайте приступим к рисованию. Дети рисуют ватными палочками.
-Ребята, как много корма вы нарисовали, его хватит для всех птиц. Какие вы молодцы.
Итог занятия.
1. Назовите птиц, которых мы покормили?
2. Какие зимующие птицы прилетают к кормушке?
3. Снегирь и синичка какие птицы, если они зимуют в наших краях? зимующие
Ребята! Наши птицы сыты А когда они сыты то они что делают? (щебечут) включить пение птиц воробей и снегирь