Аноним
Конспект занятия по экологии «Человек — друг природы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии «Человек - друг природы» (средняя группа)
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Человек — друг природы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.
-Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
- Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.
Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире. Рекомендации родителям посетить с детьми парки.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, птиц.
Ход нод.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес.
Послушайте стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года как зовется?
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением осени. слайд 1
Воспитатель: Сейчас осень, какое настроение вызывает у вас осенний пейзаж?
Дети: грустное, задумчивое
Воспитатель: назовите, пожалуйста, осенние приметы.
Дети: дни становятся короче, небо пасмурное, идут дожди, птицы улетают, листья желтеют и опадают….
Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»
Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.
Воспитатель: Ребята птицы готовы к отлету и просят вас отгадать загадки.
Гости приходят весной,
А уходят осенью.
(Перелетные птицы)
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (Грачи)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Эту птицу знает всякий:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
(Скворец)
Физминутка. Под музыку дети выполняют движения полета птиц.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней следы животных, но мы можем угадать след животного по описанию.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились отлично. Очень много знаете. Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Поиграем в игру
Дидактическая игра "Найди, что покажу" Тема: Грибы.
Оборудование: На двух подносах разложить одинаковые наборы грибов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.
Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все грибы, спрятанные под салфеткой, не будут названы.
Воспитатель: Ребята, так как осень время, когда с деревьев опадают листья мы с вами сейчас поиграем в игру Дидактическая игра "Найди листок"
Дидактическая задача. Найти часть по целому.
Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.
Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит педагог. - Раз, два, три - ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.
Воспитатель. Молодцы справились
Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, нужно ли соблюдать правила в лесу и какие?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.
Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!