марина старцева
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы по теме «Цветочные клумбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологии для детей старшей группы по теме :
«Цветочные клумбы»
Составила:Старцева М. Г.
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшей группы по теме „Цветочные клумбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе
Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Лейки с водой, игрушка Бабочка, карточками с изображением цветов
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Ход:
Дети сидят на веранде
Игра «Повтори, не ошибись»
Бархатцы – роза – ромашка;
Ромашка – гладиолус – георгин;
Мак – колендула – ноготок;
Роза – георгин – ромашка;
Гладиолус – мак – бархатцы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли? :
Где растут эти цветы?А если они растут в саду, значит, какие это цветы?
А для чего нужны цветы?
Воспиттель: Молодцы, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.
Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.
Дидактическая игра: «Собери букет»
Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают. Опускают голову вниз
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? (Воспитатель показывает Бабочка) Давайте поздороваемся и спросим у нашей с чем она к нам пожаловала?
Воспитатель: Ребята, Бабочка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?
Дети идут на клумбу детского сада
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.
Наблюдение за цветами : как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?
Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?
Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
Дети: соглашаются
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.
Физкультминутка:
«Посадим цветы». (имитация движений по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?
Дети поливают цветы на клумбе
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Бабочке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Бабочкой и пригасим ее к нам ещё
Сюрприз от бабочки.