Светлана
Конспект занятия по УПД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – Развитие у детей умения замечать и называть сезонные изменения в природе.
Программное содержание :
Образовательные задачи :
• Закрепить и уточнить знания детей о признаках осени и осенних явлениях
• Выявить перелетных и зимующих птиц
• Закрепить различия листьев деревьев
• Закрепить навыки рисования
Развивающая задача :
• Развивать у детей речь, внимание, память, творческое воображение, познавательную активность, в процессе исследования объектов неживой и живой природы, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по УПД для средней группы» размещена в разделах
• Воспитывать у детей любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий.
Коррекционные задача :
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями
Методы :
Словесный (Беседа), наглядный (картинки), практический.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Физическое развитие».
Форма : Совместная деятельность
Предварительная работа:
наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулках, беседы о осени, загадывание загадок о осени, о диких животных, рассматривание и исследование деревьев и их листьев, чтение стихов об осени: Л. Лесовая «Золотой дождь», Е. Ерикеев «Наступила осень», Е Благина «Листья золотые падают, летят», Ладонщиков «Журавли», Чтение произведения Ю. Яковлева «Умка» и просмотр мультфильма «Умка». Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Времена года», «Доскажи словечко», «Деревья нашего края», «Дикие и домашние животные», «Чей малыш?», «Эхо», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», Подвижные игры:, «Солнышко и дождик» «У медведя во бору».
Материал :
Демонстрационный : Игрушка полярной совы Снежы (в саду, картинки перелётных и зимующих птиц (ласточка, соловей, утка, дятел, ворона,воробей, сова)картинки дикие животные и их детёныши (волк, волчонок,лось,лосенок) картинки листьев разных деревьев (клен, береза, дуб, картинки : берёза, клён, дуб, сказочное дерево.
Раздаточный материал на столах: Готовые листья (берёзовые, кленовые, дубовые) картинки, краска, кисть, баночка с водой, салфетка.
Песня «Крик журавлей», «В гостях у сказки», П. И. Чайковского «Времена года»(«Октябрь»).,картинки-раскраски друзей совы Снежы.
Ход занятия:
- Ребята, чтобы нам с вами начать наше занятие пройдите пожалуйста на ковер.
- Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать, хорошо?
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает (Осень)
Дети, к нам в гости кто то приехал. Давайте мы с вами угадаем кто это, хорошо?
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (сова)
Правильно, ребята это сова. Но не простая сова, а полярная она к нам прилетела с самого севера и зовут ее Снежа. Так как снежа живет на севере, то у нее круглый год зима постоянно лежит снег, она никогда не видела такой красивой осени,расскажем Снеже про нашу осень (Да)
Воспитатель: Давайте встанем все вместе в круг, кому листочек прилетит, тот расскажет, как узнать, что наступила осень. Я беру листочек, иду с ним по кругу и дотрагиваюсь до одного из детей, до плеча. (Листья на деревьях стали жёлтые, красные, оранжевые. Солнце греет мало. Часто идут холодные дожди. Люди тепло одеваются. В саду и огородах созрел урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Осенью идёт листопад. Осень красивая, золотая.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, Снежа очень хочет посмотреть красивые осенние деревья. Сейчас мы отправимся на прогулку в осенний лес. Говорим волшебные слова: 1, 2, 3 вместе соединись и в лесу окажись. (дети смыкают круг,после чего размыкают и потом произвольно танцуют под музыку)
Песня «В гостях у сказки» дети говорят слова и кружатся в разные стороны.
Воспитатель: Вот мы в удивительном красивом лесу. Послушайте, кто это поёт.
Звучит песня «Крик журавлей». В это время показываю картинки журавлей.
Ребята, а какую птицу я вам сейчас показала (Журавля)
Ребята давайте мы сейчас с вами сядем на пол я вам покажу картинки с перелетными птицами, те что улетают зимой на юг и попрошу кого-нибудь мне их назвать.
Молодец, … Правильно назвал всех перелетных птиц, а теперь я вам поставлю зимующих птиц, а … нам их назовет.
Молодец … знаешь зимующих птиц. Ребята, а каких птиц мы называли? (перелетных и зимующих)
Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами немного разомнёмся.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки(2 раза)
Так дети давайте теперь мы с вами сядем за стол.
Воспитатель : -Ребята прежде,чем дальше пойдем по лесу,давайте мы с вами вспомним правила того, как нужно вести себя в лесу.
Дети: В лесу нельзя ломать деревья, раскидывать мусор. Нельзя трогать диких зверей, обижать птиц.
Воспитатель: -Правильно. Молодцы! Отгадайте, что за звери живут у меня в лесу, а я вам их покажу.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Правильно отгадали всех лесных зверей. Молодцы, ребята. Давайте с вами закрепим на доске картинки этих зверей. Вызываю 3 детей, по очереди прикрепить картинки.
А теперь давайте расскажем Снеже как называются их детеныши.
Дети : У волка – волчата. У лося- лосята. У бобра-бобрята.
Молодцы, ребята. Давайте с вами также прикрепим детенышей наших зверей. Вызываю 3 детей.
Воспитатель : -Ребята, пришла пора показать вам и Снеже красивые осенние деревья. Ох, вот ветер шалунишка все листочки сорвал и перепутал. Помогите мне деревья нарядить. Какие здесь деревья (Дуб, береза, клен)
-Правильно ответили. Посмотрите, дети, какие у меня есть листья, как каждый из них называется?
Дети: Берёзовый, кленовый, дубовый.
А теперь давайте прикрепим листики на деревья. Вызываю несколько детей, по очереди прикрепить листья к деревьям. (магнитами)
Воспитатель: Ребята, Снеже очень понравились осенние деревья, она хочет рассказать и показать, всем на севере, какая красивая у нас золотая осень. Но деревья нельзя ломать. Как же нам быть (не знаем)
Не знаете. а я вам сейчас подскажу. Есть у меня сказочное дерево, на котором могут расти листочки разных деревьев. А листочки у меня не разноцветные. Поможете мне их закрасить? Сделайте подарок Снеже и ее друзьям: Мы раскрасим листочки и повесим их на сказочное дерево, но сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте для начала найдем нашу правую руку? Все нашли? (Да)
Вышли пальчики гулять, стали листья собирать. (показываем открытую ладошку)
Красный листик, жёлтый листик, а потом давай считать 1,2,3,4,5 (загибаем каждый из пальчиков)
Сколько листиков собрали 5 (показываем открытую ладошку)
С листьями осенними будем мы играть! (правая рука сначала, потом левая (сжимаем и разжимаем ладошку)
У вас разные листочки, раскрашивать мы будем разными цветом, посмотрите, берёзовый листочек, каким цветом? (Жёлтым). А кленовый - каким цветом? (Оранжевый). Дубовый листочек каким цветом? (коричневый)
Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Звучит песня П. И. Чайковского «Времена года» («Октябрь»).
Ребята, сейчас нужно чтобы листики ваши высохли поэтому мы пока их не будем приклеивать к дереву, вы сделаете это с … в второй половине дня.
Вы большие молодцы! У вас получились очень красивые листики, ваше дерево получится очень красивом.
Но, нам уже пора возвращаться в детский сад, провожать Снежу на Север. Снеже очень понравился ваш подарок. Но прилетит она за ним позже, когда он будет готов.
Давайте прощаться с Снежой. Дети прощаются.
Снежа : До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем рядом с столами и говорим волшебные слова: 1,2,3 в вверх потянись и в детском саду очутись.
Воспитатель:
Садимся за столы. Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были? Что делали?
Дети:
Гостили в осеннем лесу, помогли нарядить деревья. Отгадывали загадки, сделали сказочное дерево полярной сове Снеже.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла сова Снежа оставила вам в подарок раскраски ее друзей. Я вам сейчас их раздам. Вы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы!