Светлана Нааб
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мишка с игрушками в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка с игрушками в гостях у ребят»
Вид труда : Хозяйственно-бытовой
Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам, развивать элементарные трудовые умения и навыки,
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Мишка с игрушками в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Формировать у детей навык совместной трудовой деятельности;
2. Учить обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
3. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает -Тонет», «Переливание»
Д / игра: «Умывалочка», «Вымой руки»
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.
Оборудование и материалы: Игрушка-Мишка, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, мыльницы, подносы для сушки, тряпочки, коробка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку – мишка, и мешок с игрушками. (дети здороваются с мишкой)
2. Основная часть
Воспитатель : Обращает внимание детей что мишка грустный.
- Здравствуйте ребята. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).
- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).
- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.
Мишка протягивает детям мешочек с грязными игрушками.
Воспитатель : - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы торопились и плохо постарались.
- Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Воспитатель достаёт игрушки из мешка.
- Игрушки – грязные или чистые? Красивые или некрасивые?
Ответы детей (грязные, некрасивые).
Мишка : - Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).
Воспитатель : - Правильно, помыть. Ребята, для начала давайте покажем Мишке, какие предметы нужны чтобы помыть игрушки.
У меня есть волшебная коробочка, в ней много полезных вещей, я буду их доставать, а вы говорите, какие из них нам понадобятся.
Воспитатель поочерёдно достаёт из коробки мыло, полотенце, машинку, книжку, телефон, картинка «тазик с водой» - дети определяют, что нужно для того, чтобы помыть игрушки. (воспитатель помогает детям с ответами, если дети затрудняются ответить).
Воспитатель предлагает детям поиграть. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Зайка-ушки на макушке Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены-«ушки»
Скачет, скачет по опушке Руки щепотью вниз у груди-«скачет»
Шёл за ним колючий ёжик
Шёл по травке без дорожек Руки в «замок», пальцами шевелить
А за ёжиком-краса
Рыжехвостая лиса Плавные движения руками перед собой
Воспитатель : - Ребята, давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок, т. е. помоем их
Дети подходят к заранее приготовленному столу, на котором стоит таз с водой и моют свои игрушки по алгоритму (воспитатель предварительно показывает все действия). Чистые игрушки ставят на разнос.
3. Заключительная часть.
Мишка приглашает всех детей подойти к столу, где сушатся игрушки : - Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).
Затем воспитатель отмечает, что все хорошо потрудились, все работали дружно, помогали друг другу.
Мишка собирается уходить и дарит детям мыльные пузыри, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.
Дети прощаются с Мишкой и гостями.