оксана макаренко
Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме : «Весна». Старший дошкольный возраст.
Цель: Учить детей видеть и понимать последовательность и взаимосвязь природных явлений – приход весны.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления по теме: «Весна»
-Уточнять представления детей о весенних признаках
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Весна“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.
-Развивать произвольную память
-Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного
-Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к весне
-Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать
-Формировать чувство взаимопомощи
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественных произведений, сказок, разучивание стихотворений, слушание музыкальных произведений, пословиц, рассматривание иллюстраций.
Ход занятий:
- Воспитатель: Наступила весна. Взрослые и дети всегда с нетерпением ждут её. А знаете ли вы какой у весны голос? Сейчас прослушаем музыкальное сопровождение. Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку.
(Звучит музыкальное сопровождение Грига или Чайковского из «Времена года»).
- Воспитатель: Что вы увидели и услышали путешествие с весной?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Какие изменение в природе весной изобразил композитор?
- Дети, а с чего начинается весна? (можно показать видео или рассмотреть по иллюстрациям).
- Воспитатель: Послушайте произведение В. Бианки «Март» (Скребицкий «С любовью к природе). О каких примерах ранней весны рассказывает автор.
-Ответы детей.
-Воспитатель: Первая победа солнца-весна света. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, скворцы и прилетели к нам. (Слушание голосов птиц, звучат голоса птиц в записи, а воспитатель в это время читает рассказ Куприна «Скворцы» из книги «Семицветик».
-Воспитатель задает вопросы:
Что же вы узнали о скворцах?
- Расскажите о том, как скворцы поселялись в свои домики?
Показ иллюстрации «Ледоход». Дети как вы думаете, какое явление природы показывает нам художник на этой картине?
- Воспитатель: А как вы понимаете слово – Ледоход.
Ледоход: лёд, идет, вышел на берег народ, смотрите, как река идет, лед в кусочки развивает.
- Воспитатель: Послушайте внимательно произведение Скребицкого «Прощай зима».
- О какой примете весны говорится в этом рассказе?
-Какая была река?
Воспитатель: Ещё не кончилась весна света, а солнце повело уже новое наступление. Вторая победа- -солнца весна воды. Вот и паводок – весенний разлив. Напоит землю вода.
-Воспитатель: Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца?
- Ответы дети: весна зелени – итог.
Строчки какого стихотворение можно прочитать к этой картине?
«Вот уж снег последний в поле тает…»
-Воспитатель: подводит итог: Весна наступает со всех сторон «Весна», весна кругом живет и дышит. Весна, весна шумит со всех сторон».
-О весне создано много рассказов, стихов, сказок. Вспомните как называется сказка о весне, которую мы читали
- Ответы детей: «Снегурочка». Русская народная сказка.
Послушайте задание: к слову Сказка подберите похожие слова (можно сказать – слова, сказать, сказочный, сказочник.
-Воспитатель6 Дети, а сказочник Чудесей Чародеевич принё с вам сегодня новую сказку:
«Наконец выдался настоящий весенний денек! Ясно солнышка согрело лес и землю. Капель весело перезванивает. Радуются звери и птицы. Тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Неуклюжий медведь на опушке хвалится: _Это я весну сделал. Вокруг меня снег тает.
С поляны отвечают ему звонкий ручей: - Я снег растопил. Я лёд просверлил. Я деревья и травы живой водой напоил. С еловой ветки кричит сосулька: - Меня благодарите. Это я весну сделала!»
-Воспитатель: Так, о чем вели разговор медведь, ручей, и сосулька?
-Ответы детей: О весне.
-Воспитатель: А как вы понимаете слово неуклюжий7
-Ответы детей.
-Воспитатель: Дети, а сейчас с помощью картин покажите, как вы поняли последовательность пробуждения природы весной6 (дети должны выбрать- картина – солнца светите появились первые проталины; ручьи кругом, ледоход;4 зеленая травка, почки).
Последнее задание: Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось из услышанного о весне. (звучит тихая музыка, дети рисуют).