Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста

оксана макаренко
Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по теме : «Весна». Старший дошкольный возраст.

Цель: Учить детей видеть и понимать последовательность и взаимосвязь природных явлений – приход весны.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления по теме: «Весна»

-Уточнять представления детей о весенних признаках

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Весна“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.

-Развивать произвольную память

-Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного

-Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к весне

-Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

-Формировать чувство взаимопомощи

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественных произведений, сказок, разучивание стихотворений, слушание музыкальных произведений, пословиц, рассматривание иллюстраций.

Ход занятий:

- Воспитатель: Наступила весна. Взрослые и дети всегда с нетерпением ждут её. А знаете ли вы какой у весны голос? Сейчас прослушаем музыкальное сопровождение. Музыка передаст настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, на полянку, на речку.

(Звучит музыкальное сопровождение Грига или Чайковского из «Времена года»).

- Воспитатель: Что вы увидели и услышали путешествие с весной?

- Ответы детей.

- Воспитатель: Какие изменение в природе весной изобразил композитор?

- Дети, а с чего начинается весна? (можно показать видео или рассмотреть по иллюстрациям).

- Воспитатель: Послушайте произведение В. Бианки «Март» (Скребицкий «С любовью к природе). О каких примерах ранней весны рассказывает автор.

-Ответы детей.

-Воспитатель: Первая победа солнца-весна света. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, скворцы и прилетели к нам. (Слушание голосов птиц, звучат голоса птиц в записи, а воспитатель в это время читает рассказ Куприна «Скворцы» из книги «Семицветик».

-Воспитатель задает вопросы:

Что же вы узнали о скворцах?

- Расскажите о том, как скворцы поселялись в свои домики?

Показ иллюстрации «Ледоход». Дети как вы думаете, какое явление природы показывает нам художник на этой картине?

- Воспитатель: А как вы понимаете слово – Ледоход.

Ледоход: лёд, идет, вышел на берег народ, смотрите, как река идет, лед в кусочки развивает.

- Воспитатель: Послушайте внимательно произведение Скребицкого «Прощай зима».

- О какой примете весны говорится в этом рассказе?

-Какая была река?

Воспитатель: Ещё не кончилась весна света, а солнце повело уже новое наступление. Вторая победа- -солнца весна воды. Вот и паводок – весенний разлив. Напоит землю вода.

-Воспитатель: Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца?

- Ответы дети: весна зелени – итог.

Строчки какого стихотворение можно прочитать к этой картине?

«Вот уж снег последний в поле тает…»

-Воспитатель: подводит итог: Весна наступает со всех сторон «Весна», весна кругом живет и дышит. Весна, весна шумит со всех сторон».

весне создано много рассказов, стихов, сказок. Вспомните как называется сказка о весне, которую мы читали

- Ответы детей: «Снегурочка». Русская народная сказка.

Послушайте задание: к слову Сказка подберите похожие слова (можно сказать – слова, сказать, сказочный, сказочник.

-Воспитатель6 Дети, а сказочник Чудесей Чародеевич принё с вам сегодня новую сказку:

«Наконец выдался настоящий весенний денек! Ясно солнышка согрело лес и землю. Капель весело перезванивает. Радуются звери и птицы. Тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются. Неуклюжий медведь на опушке хвалится: _Это я весну сделал. Вокруг меня снег тает.

С поляны отвечают ему звонкий ручей: - Я снег растопил. Я лёд просверлил. Я деревья и травы живой водой напоил. С еловой ветки кричит сосулька: - Меня благодарите. Это я весну сделала

-Воспитатель: Так, о чем вели разговор медведь, ручей, и сосулька?

-Ответы детей: О весне.

-Воспитатель: А как вы понимаете слово неуклюжий7

-Ответы детей.

-Воспитатель: Дети, а сейчас с помощью картин покажите, как вы поняли последовательность пробуждения природы весной6 (дети должны выбрать- картина – солнца светите появились первые проталины; ручьи кругом, ледоход;4 зеленая травка, почки).

Последнее задание: Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось из услышанного о весне. (звучит тихая музыка, дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Радуга-весна» Сценарий весеннего праздника «Радуга- Весна» Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи:раскрытие.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 17:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД