МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме «Свойства воды»

Ольга Ушакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме «Свойства воды»

Конспект по теме : «Свойства воды» (опытно-экспериментальная деятельность детей 4-5 лет)

Тема «Свойства воды»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей "«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»"

Цель Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.

Задачи " Образовательные:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме „Свойства воды“» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса);

совершенствовать речь детей;

познакомить с техникой рисования «по-мокрому»

Развивающие:

развивать мышление и речь, умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности. "

Оборудование и материалы " Демонстрационный:

схема правил поведения в лаборатории, схемы-выводы опытов.

Раздаточный:

одноразовые или стеклянные стаканы, молоко, вода, небольшие камни, лимон, сахар, ложка, цветная бумага (синяя, красная, желтая, зеленая, гуашь, акварельная бумага, акварельные краски, кисточка, баночка для рисования, фартук. "

Медиаресурсы Компьютер (ноутбук, микрофон, цифровая камера, программа Skype

Ход мероприятия:

1. Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок! (приветствую ребенка)

- Сегодня я приглашаю тебя в научную лабораторию. Как ты думаешь, а кто работает в лаборатории?

2. Введение в тему

- Для того чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать, отгадай загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.  (Воды)

- А где мы встречаемся с водой?

- А для чего нужна вода?

ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо»

Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

- Как ты думаешь, а почему вода - это хорошо?

- Подумай и скажи, а почему вода - это плохо?

3. Знакомство с новым материалом

- Перед тем как исследовать воду, давай вспомним, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (не трогать предметы без разрешения, не пробовать на вкус незнакомые вещества, не трогать руками глаза (Приложение 1)

- Надевай фартук, и приступаем к исследованию.

Опыт №1 «Прозрачный – непрозрачный»

- Для проведения первого исследования нам понадобятся стакан с чистой водой, стакан с молоком и обыкновенные камни.

- Возьми один камешек и положи его в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная).

- А что значит «прозрачная»?

- Посмотри внимательно и скажи: какого цвета молоко?

- А цвет воды похож на цвет молока?

- Значит, цвет воды не белый. Как ты думаешь, а какого цвета вода?

Опыт №2 «Какого цвета вода?»

- Посмотри, у меня в руках кусочки бумаги различного цвета. Назови эти цвета.

- Предлагаю сравнить цвет воды с цветом бумаги. Для этого мы возьмем бумагу синего цвета и приложим ее к стакану с водой. Похож цвет воды на цвет бумаги?

Аналогично исследуется цвет воды с остальными цветами бумаги.

- Итак, похож ли цвет воды с одним из этих цветов?

- Какое открытие мы сейчас сделали? (вода не имеет цвета, она бесцветна)

Опыт №3 «Меняем цвет»

- Приступаем к следующему исследованию. Нам опять понадобится стакан с водой и краска.

- В стакан с водой я добавляю краску. Посмотри, что произошло с водой? Изменила вода свой цвет?

- Теперь ты попробуй в свой стакан добавить краску, которая тебе нравится.

- Что произошло?

- Какое открытие мы сделали? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили)

Опыт №4 «Какой вкус у воды

- Я предлагаю поиграть: я буду показывать предметы, а ты называй, что это и какой он на вкус. (лимон, сахар, а потом показывается стакан с водой) .

- А вода? Ведь ты пил воду. У неё есть вкус?

- Какая вода на вкус? (без вкуса, безвкусная).

- Какое открытие ты сейчас сделал? (вода не имеет своего вкуса).

- А что произойдет, если я в воду добавлю сок лимона? Какого вкуса стала вода?

- А что, что произойдет если в воду добавить сахар? А соль?

- Давай еще раз вспомним все наши исследования. Что мы узнали? (вода не имеет собственного цвета (Приложение 2, но может приобретать цвет красителя (Приложение 3); вода не имеет собственного вкуса (Приложение 4, но может приобретать вкус добавляемого вещества (Приложение 5)

Перед ребенком выкладываются схемы-выводы опытов

4. Выполнение работы с детьми

- А еще с помощью воды можно выполнять необычные рисунки. Я тебе сейчас покажу!

- Но рисовать мы будем не на обычной бумаге, а на специальной – акварельной.

Одна сторона у нее гладкая, а другая шероховатая, потрогай. Рисовать мы будем на шероховатой стороне

Рисование «Дорисуй образ»

- Сначала мы кисточкой намочим весь лист водой.

- Теперь «искупаем» кисточку в краске и наносим на бумагу маленькие или большие пятна.

- Что происходит с краской? (растекается по бумаге)

- Посмотри внимательно на свой рисунок, какой образ ты видишь? На что это похоже?

- Я предлагаю дорисовать образ.

5. Рефлексия

Игра с мыльными пузырями

- Что же ты сегодня узнал о воде?

- Что тебе понравилось больше всего?

Предлагаю ребенку вместе с мамой поиграть с мыльными пузырями (закрепить свойства воды).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме «Свойства воды»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет по теме «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД