Полина Гребенкина
Конспект занятия «Предлог «в». Однокоренные слова. Зима на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели: Создание социальной ситуации развития детей связной речи в процессе речевого развития.
Задачи:
• Воспринимать, выделять и употреблять этот предлогов в словосочетаниях и предложениях;
• Создать условия самостоятельное составление предложений с предлогом «В».;
• Способность развитию логического мышления;
• Обеспечить условия для развития поисковой активности.
Ход.
Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия „Предлог „в“, Однокоренные слова, Зима на опушке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям сумку.
В-ль : Придумайте, что у меня может лежать внутри сумки.
Дети называют разные предметы, отвечают полным предложением.
Дети: В сумке лежит хлеб. В сумке лежит банан…
В-ль: Эти предметы могут лежать в сумке. Но внутри сумки лежит телеграмма.
Воспитатель читает телеграмму «Скоро буду. Ждите. Приготовьте варенье».
В-ль: Как вы думаете, кто мог написать эту телеграмму?
Воспитатель включает магнитофон - маленький музыкальный отрывок из сказки «Малыш и Карлсон».
Основная часть.
Игра: «Волшебный шарик»
В-ль: К нам в гости сегодня прилетел большой сластена. Он любит варенье и все сладкое: конфеты, вафли, ватрушки, плюшки. А на спине у этого гостя пропеллер. Кто это? (Карлсон.)
Воспитатель достает игрушку - Карлсон.
В-ль: Карлсон у нас такой шутник, он очень любит поиграть и пошалить. И вот он придумал игру - «волшебный шарик». Шарик этот на ниточке. Карлсон предлагает нам с этим шариком поиграть.
Посмотрите, что он делает с шариком?
Воспитатель опускает волшебный шарик в банку и спрашивает детей:
- Где шарик?
Дети: Шарик В банке.
Затем воспитатель опускает волшебный шарик в миску и спрашивает детей:
- Где шарик?
Дети: Шарик В миске.
В-ль :Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется маленькое слово-помощник «В».
Игра «Уберем игрушки»
В-ль: А сейчас мы будем учиться составлять предложения с маленьким словом «В».
Карлсон приготовил для вас сюрприз, но покажет его он только тогда, когда мы поможем ему убрать игрушки. Они с Малышом играли и все игрушки разбросали. Нужно положить каждую игрушку на свое место и сказать, куда вы положили игрушку.
Дети составляют предложения с маленьким словом «В».
- Что это? (Машина.)
- Куда мы поставим машину? (Машину ставим в гараж.)
- Что это? (Кубики.)
- Куда положим кубики? (Кубики положим в коробку.)
- Что это? (Кукла.)
- Куда посадим куклу? (Куклу посадим в коляску.)
- Что это? (Мяч.)
- Куда положим мяч? (Мяч положим в сетку.)
- Что это? (Формочки.)
- Куда положим формочки? (Формочки положим в ведро.)
Дети отвечают полным предложением.
Игра «Чудесная коробка»
В-ль: Вы помогли Карлсону, положили на места все игрушки. Он приготовил для вас сюрприз. В-ль достает коробку.
- А что в этой коробке, вы узнаете, отгадав загадки:
1)Бурый, пушистый,
Ест мед душистый.
(Медведь.)
В-ль достает из коробки картинку - медведя.
- Где лежал медведь? (Медведь лежал в коробке.)
2)У рыжей плутовки
Тридцать три уловки.
Без них трудно прожить,
Трудно корм добыть.
(Лиса.)
- Где была лиса? (Лиса была в коробке.)
3)Кто по елке ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка.)
- Где находилась белка? (Белка лежала в коробке.)
4)Нет моей походки тише,
И меня боятся мыши.
(Кот.)
- Где лежал кот? (Кот лежал в коробке.)
5)Под полом скребусь,
А кошки боюсь.
(Мышь.)
- Где была мышь? (Мышь лежала в коробке.)
6)Заворчал живой звонок,
Лег у двери поперек.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака.)
- Где лежала собака? (Собака лежала в коробке.)
- Какие предметы (игрушки) были в коробке?
Дети по очереди: В коробке была лиса. В коробке был медведь и т. д.
Игра «Кто, где спит?»
На доске висят картинки: медведь, лиса, кот, мышь, белка, собака.
В-ль: Где спит медведь? Где спит лиса?
Дети составляют предложения о каждой игрушке.
Дети: Кот спит в доме.
- Собака спит в конуре.
- Лиса спит в норе и т. д.
Физминутка
Мы поедим в лес, в лес, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Много встретим там чудес.
Спит медведь в своей берлоге, (Присесть.)
Видим мы лису в норе, (Руки ко лбу.)
Заяц прыгал вдоль опушки, (Попрыгать.)
Белка спряталась в дупле. (Закрыть ладошками лицо и присесть.)
Игра «Помоги Карлсону»
В-ль : Карлсон хотел приготовить себе обед из овощей и фруктов, но не знает где, что лежит. Ему надо помочь. Положить овощи в ящик, а фрукты в корзину.
У детей на столах лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди выходят и кладут овощи в ящик, а фрукты - в корзину.
Отвечают полным предложением.
Дети: Я положу яблоко в корзину. Я положу помидор в ящик и т. д.
-Где лежат овощи? (Овощи лежат в ящике.)
- Где лежат фрукты? (Фрукты лежат в корзине.)
- Какое маленькое слово нам помогало? («В»)
Маленькое слово «В» появляется только тогда, когда предмет находится внутри другого предмета.
Заключительная часть.
В-ль: С каким словом-помощником мы сегодня с вами познакомились?
Что мы учились делать сегодня на занятии?
- Карлсон с вами прощается, но на прощанье он вам дарит банку с вареньем.