Получи документы

Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»

Ирина Носова
Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять и углублять представления о домашних и диких птицах.

2. Воспитывать умение рассматривать привычные объекты с непривычной точки зрения.

3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

4. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких птиц, устанавливать связи между средой обитания и внешним видом.

5. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

6. Продолжать работу по обогащению словаря (рацион, инкубатор, рифма, пинцет)

7. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (правое, левое).

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе „Яйцо как форма зарождения жизни“» размещена в разделах

8. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

9. Развивать творческое воображение.

10. Воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровыми.

11. Воспитывать доброжелательность, умение работать в микрогруппе.

Методы и приемы:

1. Словесные (рассказ, беседа);

2. Наглядные (Рассматривание)

3. Организационные (интригующее начало, эмоциональная завязка, сюрпризный момент)

4. Мотивирующие (создание ситуации занимательности, загадывание загадок, эффект удивления)

5. Метод, возбуждающи интерес к получению знаний (метод открытий, проблемно-поисковые методы

Оборудование:

Стеклянная посуда, обработанные яйца разных видов птиц, пинцет, влажные салфетки, мультимедийный проектор, аудионоситель, аудиозапись, листы с изображением разбитой яичной скорлупы, краски, стаканы с водой, восковые мелки, ватные палочки, простой карандаш.

Примерный ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому, что здравствуй, значит будь здоров.

- Здравствуйте! Я Ирина Александровна. Дети здороваются и называют свои имена.

- Видите, сколько здоровья мы друг другу пожелали.

- Я пришла к вам не просто так. Хочу рассказать вам загадочную историю.

- Сейчас много говорят о здоровом образе жизни, рациональном питании. И вчера я была в институте здорового питания, где работает моя подруга.

Увидела там такое. На столе стояла корзина, покрытая салфеткой, и вдруг раздался в ней треск. Я подошла посмотреть, а там лежат вроде куриные яйца, но из одного яйца вылупилось нечто, которое глянуло на меня огромными глазами - я зажмурилась, а когда открыла глаза, чудо исчезло, и осталась лишь скорлупа. Подруга за моей спиной только развела руками. Я попросила несколько таких загадочных яиц показать вам.

- Вот одно из них. Что внутри, вы знаете? Ответы детей: белок, желток, скорлупа. (Разбиваю куриное яйцо и показываю детям его содержимое, даю понюхать).

- Желток – это зародыш птенца, будущий цыпленок, белок – это среда, которая питает зародыш, в ней много витаминов и жизненно важных веществ.

- Скорлупа защищает зародыш от вредных микробов.

- Что еще находится в скорлупе? (Ответы)

Воспитатель отщипывает пинцетом плёнку.

- А это что?

- Пленка тоже защищает зародыш. Между ней и скорлупой есть воздушная камера.

- Созревший цыплёнок, проклёвывает пленку, делает первый вдох, с силой разбивает скорлупу, выбирается на свободу.

Показ презентации о витаминах, которые в яйце.

- какие же витамины в яйце? (ответы детей).

- Витамин А полезен для глаз, для роста.

- Витамин В необходим для нормальной работы сердца,

- Витамин Д делает наши кости крепкими.

- Видите, какой полезный продукт питания дают нам птицы. Яйца входят даже в рацион спортсменов. А у нас в 2013 голу что ожидается?

- Правильно, универсиада.

- А у меня ещё вот какое яйцо есть. (Достает перепелиное яйцо)

- Чьё оно? Ответы детей: перепелиное.

- Это перепелиное, а кто из него появится? Ответы детей: перепелка.

- Перепел, перепелка. А почему оно пестрое? Ответы детей: такая окраска.

- В энциклопедии написано, что цвет яиц зависит от места кладки яиц: в закрытых гнездах они – белые, а на земле – пестрые. Так птицы маскируют яйца. Для чего? (Ответы детей). Защита от хищников.

Показ презентации с изображением птиц с птенцами.

- Перед вами две птицы, что в них общего? ( Ответы детей: несут яйца.)

-Обе птицы, покрыты перьями, имеют одинаковое строение, несут яйца.

- А в чём отличие? Ответы детей: курица домашняя птица, а перепелка дикая.

- Раз перепелка дикая птица, яйца собирают в лесу? (Ответы детей)

- Сейчас перепелок разводят на птицефермах, так же как и кур в специальных теплых инкубаторах.

(Показ презентации)

- Где куриная птицефабрика? Справа, слева?

- Физкультминутка. Давайте поиграем в танцевальную минутку. Я начну, а вы назовете в рифму обитателя животного мира и изобразите его. - Вот я, вот я превращаюсь в….(воробья, изображает). Повторить под музыку 2 – 3 раза, изображая движения того, кем заканчивают рифму.

- А кто ещё вылупляется из яиц? Ответы детей : черепаха, крокодил, ящерица и другие. Ответы сопровождаются показом слайдов с изображением тех птиц и животных, которые вылупляются из яиц.

- А кто же мог быть в той корзине?

- Изобразите вы.

- Вот раздался странный треск и из яйца появился… Кто? Придумайте, кто это, чем покрыт, чем питается, где живет, как называется, кто враги и друзья. (Воспитатель раздаёт листы с изображением половинки скорлупы). Дети садятся за столы и рисуют придуманных животных, используя средства рисования на выбор. (Воспитатель записывает ответы детей к рисункам).

- Какая интересная выставка из необычных животных получилась.

Итог занятия.

Воспитатель: Что нового узнали о птицах? Что ещё хотите узнать?

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 19:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД