Алена Чеботарева
Конспект занятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД
в подготовительной группе
«День Победы»
Воспитатель: Чугулова А. Д.
с. Шебалино, 2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная, проектная.
Публикация «Конспект занятия „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: расширение представлений (знаний) детей о празднике «День Победы» .
Задачи:
образовательная:
расширять представления (знания) детей о празднике «День Победы».
развивающие:
развивать конструктивные способности детей и творчество; развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства в детях.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, практические (составление коллажа).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа, воздушные фломастеры, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек, салфетки бумажные (заготовка шариков, гофрированная бумага (заготовка для торцевания, салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне. Выставка детских рисунков о войне, просмотр парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ожидаемый результат:
•Расширение представлений детей о празднике «День Победы».
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в зал.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
ПРИГЛАШАЮ СЕСТЬ НА СТУЛЬЧИКИ
(включаю фрагмент видеоклипа «Священная война»
Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова этой песни?
*(дети) Идти воевать и защищать свою родину, своих родных и близких
- Да правильно, я с вами согласна.
-А какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?
Ребята, как вы считаете, почему день победы называют праздником со слезами на глазах?
*(дети) Я считаю … потому что плакали от радости что победили врага, и плакали от горя – война унесла жизни очень многих и многих близких и родных людей.
- Воспитатель. Каждый год в столице нашей страны Москве 9 Мая проходит праздничный парад на Красной площади. На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением Парада на Красной площади.
А у нас в селе бывает парад?
Ребята, кто из ваших прадедов был на войне?
(Рассказы детей о своих прадедах).
-Ребята в выходные дни я видела Галину Степановну, она сказала мне, что бабушка совсем загрустила. 9 мая она не смогла пойти на праздник, а она ведь вдова ветерана войны.
-Ребята как вы думаете чем же мы ей можем помочь? (Ответы детей).
А может мы с вами тоже устроим свой парад и сделаем ей подарок (Парасковье Финогеновне бабушке Галины Степановны). Вы хотите?
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Проходим маршем.
-После солдат едет военная техника. Какая?
Изображение танка по точкам.
Воспитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Вы хотите построить ракеты и запустить их.
Дети, используя геометрические фигуры, строят ракету.
Воспитатель. Из каких геометрических фигур вы построили ракету?
Воспитатель. А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).
Алеша запусти свою ракету! (Саша, Аня,.)
Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально, а потом считают хором.
«Летчики»
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Дети: (Салют) Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Парасковьи Финогеновны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже?
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением поздравлений ветеранов.
Дети: Цветы, вечный огонь, салют, звезду.
Воспитатель: С помощью каких материалов?
Дети: фломастеры, разная цветная бумага (гофрированная, самоклеящаяся, салфетки, клей, кисти.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы.
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, что и как бы вы хотели сделать, и с помощью каких материалов?
Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О празднике «День Победы», о ветеранах ВОВ.
Воспитатель: Скажите, какой праздник отмечают в мае?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник?
Дети: Ветеранов Великой Отечественной войны. Дарим цветы, говорим слова благодарности за мирное небо.
Воспитатель: А что мы сделали для вдовы ветерана?
Дети: Поздравительный коллаж.
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Парасковье Финогеновне будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Давайте покажем его нашим гостям.
Воспитатель. Ребята как вы думаете, а может нам вместе создать фотоальбом о Дне Победы.
Воспитатель : -Ребята если вам понравилось занятие, то возьмите солнце, если нет, то возьмите тучку. (поместить на магнитную доску)