Надежда Сытова
Конспект ОД «Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник» с средними дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства с помощью произведения «Чайковский П. И (Подснежник)»
Задачи:
Обучающая:
Продолжать знакомиться с творчеством П. И. Чайковского
Обобщать образный словарь (нежная, взволнованная)
Научить различать темп (быстрый, динамику (тихо).
2. Развивающая:
Развивать умение высказываться о прослушанной музыке.
3. Воспитательная:
Воспитывать эмоционально-целостное отношение к классической музыке
Публикация «Конспект ОД „Беседа о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского „Подснежник“ с средними дошкольниками» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Средства :
Методика Н. А. Ветлугиной
Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник»
Детская деятельность: Слушание музыки, отгадывание загадок
Деятельность педагога: Продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского
Оборудование: Аудиозапись с музыкальным произведением, ноутбук, портрет Чайковского П. И., ноты, карточки двух цветов (синий и красный).
Предварительная работа:
Экологическое занятие по теме «весенние цветы»
Занятие на тему «композиторы которых мы знаем»
Игра на концентрацию слухового внимания «жмурки»
Вводно-мотивационный этап
Педагог: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:
Светлее небо, тает снег,
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла. (весна)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит, к нам пришла. (весна)
Правильно наступила ВЕСНА
Педагог: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
(Ответы детей)
Педагог: Верно. Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу на весенней полянке. Ласково нас пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются? (Ответы детей)
Педагог: Правильно. Самый первый вестник весны это – подснежник!
Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.
Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Основной этап
Педагог: Сейчас мы с вами послушаем произведение «подснежник»
Педагог: (демонстрирует портрет композитора)
Педагог: Ребята, давайте вспомним что же это за композитор (ответы детей)
Педагог: Да, Это Чайковский Пётр Ильич
Произведение которое мы сейчас с вами послушаем называется «Подснежник» В композиции передано разное настроение
Послушайте ее внимательно и скажите мне какое настроение передано в этом музыкальном произведение.
Педагог: Скажите мне, ребята, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? (Ответы детей)
Педагог: Да, эта пьеса нежная, по весеннему взволнованная.
Педагог: Хоть и в этой музыке совсем нет слов но она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
А давайте теперь мы с вами встанем с наших стульчиков и поиграем!
Повторяйте движения за мной.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились).
Вот и отдохнули немного, а теперь присаживайтесь на стульчики
И скажите о чем же наше произведение? (Ответы детей)
Педагог: Да, о подснежнике! Сейчас мы с вами ещё раз прослушаем музыкальное произведение и вы мне расскажите оно громкое или тихое по звучанию? Быстрое или медленное по темпу?
(Дети прослушали)
Педагог: Итак, как вы считаете быстрое или медленное? Громкое или тихое?
(Ответы детей)
Педагог: Верно эта композиция быстрая по темпу, но тихая по динамике звучания
Рефлексия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу! Давайте вместе вспомним, с творчеством какого композитора мы с вами продолжили знакомиться? (Ответы детей)
Педагог:Правильно! А как называлось произведение, которое вы сегодня прослушали? (Ответы детей)
Педагог:Вы все прекрасно запомнили! Что нового вы узнали на нашей встрече? (Ответы детей)
Педагог: Верно, вы узнали что быстро это темп, а динамика это когда музыкальное произведение тихое.
Педагог: Вы все очень хорошо работали, были внимательны и очень старались. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие возьмите синюю карточку, а кому не понравилось – возьмите красную карточку. (Дети дают реакцию)
Педагог: Замечательно! Давайте похлопаем себе. И на этом я с вами прощаюсь, до свидания!