Елена Барулина
Конспект занятия по синтезу искусств «Гармония» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать знания детей о неживой природе, о теплых и холодных цветах в живописи, о темпе движений под музыку.
Словарь:
Неживая природа, живая природа, теплые и холодные цвета, статичное положение, динамичное положение, медленный и быстрый темп в музыке.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов, беседы о живой и неживой природе; знакомство на занятиях по ИЗО, с теплыми и холодными цветами; формирование понятия «Статично - неподвижно», «Динамично - в движении»; чтение художественной литературы о трех состояниях воды, об изменении в природе, слушание музыкальных произведений в медленном и быстром темпе.
Публикация «Конспект занятия по синтезу искусств „Гармония“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование:
Музыкальный центр с использованием музыкальных записей, кроссворд, фломастеры, краски, карандаши, гуашь, картины в теплых и холодных тонах.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об очень интересных вещах, это –
Природа + живопись + движение + музыка = ….
Но, что это за письмо? От кого и к кому оно?
Детский сад №237, группа «Василек».
Письмо:
Дорогие ребята! Поздравляю Вас всех с окончанием детского сада!
Я приглашаю Вас всех, друзья,
В мою страну Гармонию.
Но туда дорога нелегка,
Ждут Вас, ребята, испытания.
И помогут Вам в пути
Ваши знания идти.
Ваши знания хорошие, немалые.
С ними Вы наверняка,
С заданием справитесь шутя
И откроется вам всем страна
«Гармония».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Отправимся мы с вами в страну Гармонию? Но путь нелегкий, на пути нам встретятся трудности, и вам надо будет с ними справиться. Вы готовы?
Дети: Да, статичность
Воспитатель: Тогда возьмемся за руки, друзья, все в путь! Смелее в даль глядите, и указатель первый смотрите вы найдите.
Дети под музыку проходят круг и подходят к цифре 1. На оборотной стороне цифры написано: «Вам надо разгадать кроссворд». Чтобы заполнить пустые клетки, нужно отгадать загадки, и тогда вы найдете ключевое слово.
1) По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадет (волна)
2) Кругом вода, а пить нельзя (море)
3) Из под земли бьется и по земле плетется (родник)
4) Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит (река)
Воспитатель: Итак, ключевое слово… Вода.
А что мы о ней знаем? (Она часть неживой природы)
А что она собой представляет? (жидкость)
В каких состояниях можно находиться вода (жидкая, твердая, газообразная)
В каких водоемах находится вода? (река, озеро, море, океан, лужа, болото)
Зачем человеку нужна вода? (вода – это жизнь)
А стихи вы о воде знаете? (стихи)
Воспитатель: Дидактическая игра «Подумай и ответь»
Когда вода бывает …. Пушистой (снег, снежинка)
Скользкой (Лед, сосулька)
Высокой (сугроб, волна)
Круглой (озеро, болото)
Смешной (пар, облако, лужица)
Волшебной (проявляет картинки в книжках и показывает чудеса)
Воспитатель: Какое самое сказочное чудо воды вы знаете? ( дети: после дождя появляется радуга)
Воспитатель:
Радуга-дуга, не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка,
Кто под радугой пройдет,
Тот и счастья найдет.
Проходить под ней не будем,
Лучше песенку споем,
И еще добрее будем и счастливо заживем! (песня «Радуга»)
Воспитатель: Сколько цветов нам подарила радуга, и что мы о них знаем?
Вывод: все цвета делятся на теплые и холодные. Теплыми и холодными красками художники пишут картины, а у нас их здесь много, значит, где будет спрятана цифра 2? (цифра 2 находится около картин, задание на обратной стороне)
Воспитатель: найдите картины в холодных и теплых тонах и объясните.
Воспитатель: Ну почему-то около картины стоит цифра 3. Давайте посмотрим задание. На обратной стороне написано: «Посмотрите на картины шире». Что вы замечаете на картине, кроме тонов и красок? ( Дети: движение)
Воспитатель: как художники передают движение на картинах? Как на этой картине (воспитатель указывает картину) художник передал движение?
Дети: здесь нет движения, природа очень тихая, она как будто замерла.
Воспитатель: когда нет движения предметов, они как будто стоят на одном месте, тор говорят, что они статичны, а когда есть движение, то предметы динамичны.
Воспитатель обращает внимание на картину моря.
Смотрите, около данной картины стоит цифра 4.
Задание: вспомните игру о море, где вы были бы статичны и динамичны.
Игра: Море волнуется.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем цифру 5.
Она стоит на столах с оборудованием по ИЗО.
Задание: нарисовать динамичную и статичную воду. ( динамичная: река, дождь, пушистый снег, плывущие облака, плывущий по морю пароход;
Статичная: болото, лужа, роса на траве, вода в сосуде)
Выполнение работы детьми и ее показ с объяснением.
Воспитатель: путешествуем дальше, ищем цифру 6.
Задание: выполнить движение под музыку (слушание музыки)
Задание №7. Выполнить движение под музыку (русская народная песня «Светит месяц», дети танцуют)
В это время воспитатель на место письма крепит задание №8.
1
2 3 4 5 6 7 8
5 – 3 =…. А
2 + 2 =…. М
5 + 1 =…. Н
4 – 3 =…. Г
2 + 1 =…. Р
7 – 2 =…. О
4 + 3 =…. И
9 – 1 =…. Я
дети отгадывают слово, получается «Гармония».
Воспитатель: вот мы и узнали, что такое гармония! Это природа + живопись + движение + музыка = ГАРМОНИЯ.
Если все в человеке и среде, где он живет, находится все в гармонии, то человеку очень комфортно и приятно жить. Человек – счастлив. И пусть вся ваша дальнейшая жизнь будет счастливой и гармоничной.
Дети поют «Мы желаем счастья вам» и уходят под эту музыку.