Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорике «В мире запахов»

ТРУСОВА ИРИНА
Конспект занятия по сенсорике «В мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по сенсорике

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить определять название запаха предмета, устанавливать отношение между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.

Развивающие:

- формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

- учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике „В мире запахов“» размещена в разделах

- формировать связь «предмет-образ-слово», развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-формировать положительный настрой.

Коррекционно-речевые:

-обогащать словарный запас по теме занятия (ароматный, пахучий; чувствовать, нюхать, вдыхать).

.Материал к занятию :

Демонстрационный: кусочки фрукта (апельсин, овощей (лук, чеснок); предметов (мыло, духи, крупы «Геркулес» и домиков (тарелка и чашка) для них, : с обозначением (картинка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный город. Для этого нужно сесть в поезд (дети выстраиваются в колонну друг за другом,кладут руки на талию впереди стоящего ребенка.

Воспитатель:

Загудел паровозик и вагончики повез:

«Чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Поезд привозит детей в волшебный город, где много-много разных домиков.

II. Знакомство с различными запахами.

Дети рассаживаются вокруг стола. На столе стоят домики с изображением овощей и фруктов и предметов. Воспитатель предлагает пойти в гости к апельсину. Взяв домик апельсина (тарелка на ней кусочек апельсина накрытый чашкой, поднимаем чашку и предлагает детям вдохнуть запах апельсина. Воспитатель называеи запах, дети повторяют его название. Потом нужно спросить каждого ребенка: «А это какой запах? Чем это пахнет?». Так же идут в гости в другие домики с фруктами и овощами, предметами (мыло, духи, чай, крупа, лук чеснок, детский крем).

III. Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».

Воспитатель предлагает детям отгадать, куда они сейчас отправятся:

Весной одевается,

Осенью раздевается. (Лес)

- Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)

- Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (лёгкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра).

- Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли. (Дети имитируют движения сбора грибов в корзину).

- Вот сколько грибов собрали (тяжело поднимают воображаемую корзину). Теперь пора возвращаться. Перепрыгиваем через лужу, идём по высокой траве, бежим по узкой тропинке (дети выполняют движения в обратном порядке). Мы снова в волшебном городе.

IV. Игра «Угадай-ка».

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Пока мы гуляли в лесу все жители волшебного города спрятались в своих домиках (на столе стоят теже домики на которых не обозначено, кто в них живёт). Нам предстоит отгадать, кто в каком домике живёт.

Воспитатель предлагает завязать глаза отгадывающему ребенку и предложить угадать обитателя домика (Спросить «Что это?» - держа перед ним душистое мыло, детский крем и т. д). Правильность ответа подтверждается открытым домиком.

V. Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу, дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание (не дышать).

Раз, два, три, четыре (считает воспитатель)

Снова дышим, глубже, шире!

VII. Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие запахи они запомнили.

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике «В мире запахов»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорике «В мире запахов»» (включая файлы) размещена пользователем ТРУСОВА ИРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД