ТРУСОВА ИРИНА
Конспект занятия по сенсорике «В мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорике
Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить определять название запаха предмета, устанавливать отношение между предметом и его запахом; работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, то есть восприятие запаха.
Развивающие:
- формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
- учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „В мире запахов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- формировать связь «предмет-образ-слово», развивать логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-формировать положительный настрой.
Коррекционно-речевые:
-обогащать словарный запас по теме занятия (ароматный, пахучий; чувствовать, нюхать, вдыхать).
.Материал к занятию :
Демонстрационный: кусочки фрукта (апельсин, овощей (лук, чеснок); предметов (мыло, духи, крупы «Геркулес» и домиков (тарелка и чашка) для них, : с обозначением (картинка).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный город. Для этого нужно сесть в поезд (дети выстраиваются в колонну друг за другом,кладут руки на талию впереди стоящего ребенка.
Воспитатель:
Загудел паровозик и вагончики повез:
«Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Поезд привозит детей в волшебный город, где много-много разных домиков.
II. Знакомство с различными запахами.
Дети рассаживаются вокруг стола. На столе стоят домики с изображением овощей и фруктов и предметов. Воспитатель предлагает пойти в гости к апельсину. Взяв домик апельсина (тарелка на ней кусочек апельсина накрытый чашкой, поднимаем чашку и предлагает детям вдохнуть запах апельсина. Воспитатель называеи запах, дети повторяют его название. Потом нужно спросить каждого ребенка: «А это какой запах? Чем это пахнет?». Так же идут в гости в другие домики с фруктами и овощами, предметами (мыло, духи, чай, крупа, лук чеснок, детский крем).
III. Физкультминутка. Пантомима «Прогулка в лес».
Воспитатель предлагает детям отгадать, куда они сейчас отправятся:
Весной одевается,
Осенью раздевается. (Лес)
- Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен)
- Перепрыгиваем через лужу (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
- Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (лёгкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра).
- Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберёзовик, боровик) нашли. (Дети имитируют движения сбора грибов в корзину).
- Вот сколько грибов собрали (тяжело поднимают воображаемую корзину). Теперь пора возвращаться. Перепрыгиваем через лужу, идём по высокой траве, бежим по узкой тропинке (дети выполняют движения в обратном порядке). Мы снова в волшебном городе.
IV. Игра «Угадай-ка».
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Пока мы гуляли в лесу все жители волшебного города спрятались в своих домиках (на столе стоят теже домики на которых не обозначено, кто в них живёт). Нам предстоит отгадать, кто в каком домике живёт.
Воспитатель предлагает завязать глаза отгадывающему ребенку и предложить угадать обитателя домика (Спросить «Что это?» - держа перед ним душистое мыло, детский крем и т. д). Правильность ответа подтверждается открытым домиком.
V. Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание (не дышать).
Раз, два, три, четыре (считает воспитатель) –
Снова дышим, глубже, шире!
VII. Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям?
Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие запахи они запомнили.