Лучший педагог года

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»

Наталья Маркова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»
▼ Скачать +Заказ

I. Задачи руководства :

1) познакомить детей с работой ателье по пошиву одежды, закреплять знания

детей о профессии швеи, развивать интерес к работе ателье;

2) формирование игровой деятельности :

а/ развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего;

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Швейное ателье“» размещена в разделах

б/ обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, взаимодействие по ходу игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приёмы, направленные на обогащение впечатлений: экскурсия в ателье по пошиву одежды, наблюдение за действиями швеи и других работников ателье, рассматривание швейной машины, сантиметровой ленты для снятия мерок, манекена, швейных принадлежностей, выкроек одежды,лекало и др. ; рассматривание фотоальбома «Ателье»; беседа о работе

ателье по пошиву одежды;

2) составление плана-сюжета :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

Пошив карнавальных костюмов для кукол Швея Спецодежда,

швейная машинка, мел,

сантиметровая лента для снятия

мерок, рулоны

тканей, манекен,

набор ниток разных цветов,

портняжные ножницы, выкройки одежды. Принимает заказ,

предлагает фасон

для заказа, снимает мерки,

подбирает ткань для пошива.

подбирает выкройку по заказу,

раскладывает ткань на столе,

обводит выкройку на ткани мелом,

вырезает, прошивает детали на швейной машине, проводит примерку заказанной одежды, передаёт заказ заказчику. Что Вы хотите заказать?

Я бы вам посоветовала…

Спасибо за заказ.

Заказчик Отрез ткани для

карнавального костюма, рисунок костюма, деньги в кошельке. Приходит в ателье, обращается с просьбой сшить карнавальный костюм для куклы, предлагает рисунок костюма,

приходит на примерку, расплачивается за выполненный заказ. Я бы хотела заказать карнавальный костюм для куклы.

Я придумала и нарисовала, какой нужен костюм моей кукле.

Спасибо за работу, я довольна.

Сопутствующие сюжеты

Поездка на автобусе из детского сада в ателье Водитель Руль, стулья для пассажиров. Подъезжает к остановке автобуса, сажает пассажиров, обилечивает, доезжает до остановки «Швейное ателье», пассажиры выходят из автобуса, автобус едет дальше по маршруту. Проходите, пожалуйста.

Оплатите, пожалуйста, за проезд.

Возьмите, пожалуйста, Ваш билет.

Пассажир Деньги в кошельке. Заходит в автобус, садится на своё место, оплачивает проезд, выходит из автобуса на нужной остановке. Возьмите, пожалуйста, деньги за проезд.

Остановите, пожалуйста, на остановке «Швейное ателье».

Спасибо.

3) оборудование места игры.

III. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Воспитатель берёт 2 кукол и подходит к детям.

Воспитатель. Ребята! Мне утром куклы рассказали о своей беде. Они тоже хотят

встречать Новый год, но у них нет карнавальных костюмов. И они

не знают, что им делать?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы кукол.

Воспитатель. Мы с вами так заняты подготовкой к встрече Нового года. Я предла-

гаю заказать карнавальные костюмы для кукол в швейном ателье.

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета;

б/ планирование игры;

в/ распределение ролей;

г/ создание воображаемой ситуации – полное оборудование ателье,

определение места для игры, постройка автобуса и др. ;

3) приёмы обучения игровым действиям :

а/ показ игровых действий;

б/ участие воспитателя в игре;

4) приё мы поддержания и развития игры:

а/ участие педагога во второстепенных ролях;

б/ показ новых игровых действий;

в/ напоминание, вопросы;

г/ оценка;

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях;

б/ поощрение вежливости.

IV. Окончание игры.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами хотели сделать?

Оля. Сшить в ателье карнавальные костюмы для наших кукол.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Серёжа. Получилось.

Воспитатель. Что должна была сделать швея в ателье?

Марина. По нашему рисунку сшить карнавальный костюм для кукол.

Воспитатель. Получилось это у неё?

Оля. Конечно, получилось. Наши куклы в красивых карнавальных костюмах.

Воспитатель. Я думаю, что наши куклы довольны. Они нарядные и весёлые, но

ёлочки у них красивой нет. Как и где они будут встречать Новый

год?

Серёжа. Давайте подарим им красивую ёлку.

Воспитатель. А где же мы возьмём ёлочку?

Марина. Сами сделаем и украсим игрушками.

V. Оценка игры.

1) оценка взаимоотношений;

2) оценка действий в соответствии со взятой на себя ролью.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дом моделей» Программное содержание: Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Швейное ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД