елена чернецкая
Конспект занятия по ручному труду «Рыбки в аквариуме»
Конспект по ручному труду «Рыбки в аквариуме»
Цель: учить создавать образ рыбок и аквариума
Задачи: Учить вырезать силуэты рыб и передавать в изображении их признаки (плавники, чешуя, хвост).
Закреплять представление об аквариумных рыбках.
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить детей со свойствами природного материала.
Развивать способности детей в коллективной работе.
Наглядный материал: Иллюстрации аквариума с рыбками.
Раздаточный материал: Картон в форме аквариума, семена различных культур, ракушки, пластилин, клей ПВА.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками, загадки о рыбах, художественное слово о рыбах.
Ход занятия
Воспитатель: Прислушайтесь (звучит шум моря). Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас синее небо, светит яркое солнце, а под ногами золотистый песок, а впереди море. А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. (Предлагаю детям рассмотреть рыбок). А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме.
Рассматривание аквариума (иллюстрации размещены на мольберте) :
– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.)
– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок.)
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)
Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник? (чтобы плавать). Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть). Тело рыбы покрыто пластинками-это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).
– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?
Ход работы:
Показываю детям обычную коробку из-под обуви, обклеенную голубой бумагой.
Предлагаю детям дно «аквариума» промазать клеем ПВА и посыпаем песком, чтоб дно выглядело как настоящее, морское.
Затем с помощью клея ПВА дети крепят на заднюю и боковые стенки «водоросли» : веточки туи, траву.
После проделанной работы, когда сам аквариум уже почти готов, детям предлагается отдохнуть и провести физическую минутку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
— Перед вами шаблоны рыбок. Вы их должны украсить с помощью пластилина. Сначала сделаем фон рыбок. Какого цвета будет ваша рыбка решите сами.
Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур шаблона. Заполняем голову, туловище, хвост и плавники.
Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Дети самостоятельно выбирают фон для рыбки. В процессе работы воспитатель следит за последовательностью.
— Теперь будет покрывать рыбку чешуей.
Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы – мы будем использовать семена или пайетки.
Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.
Плавники будем делать из тонких колбасок, укладывая рядом друг с другом. Таким же способом украшаем хвост.
Осталось сделать нашей рыбке глаз. Берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.
По окончанию занятия детям предлагается показать свою рыбку и составить о ней два, три предложения
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые рыбки в нашем аквариуме, и теперь они будут жить в нашей группе. (дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями).