Айкашева Анна
Конспект занятия по ручному труду «Фонарик из бумаги» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду
Тема: «фонарик из бумаги»
Цель: Совершенствовать умение детей создавать объемную игрушку с помощью технологической карты.
Задачи:
- учить детей выполнять работу с помощью технологической карты;
- расширять представление детей о функциональной значимости огня;
- совершенствовать грамматический строй речи, способствовать активизации словаря;
- развивать мышление, память;
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Фонарик из бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- воспитывать умение согласовывать действия в компаниях, договариваться.
Материалы, инструменты, оборудование: тонированная бумага с разметкой основы фонаря, заранее вырезанные четырехлучевые снежинки, технологическая карта, клей, ножницы, макет костра, свеча.
Ход занятия:
Дети становятся в круг вокруг импровизированного огня.
- Ребята, давайте встанем потеснее друг к другу, так чтобы почувствовать тепло костра и теплые руки своих соседей. Передайте тепло своей ладони по цепочке, слегка пожимая руку своего соседа.
Что вы почувствовали? Почему ваши ладошки такие теплые? А если вдруг ручки замерзли, что можно сделать?
1 часть
- Скажите, что для вас огонь?
Огонь – это сила, огонь – это угроза, это жизнь и красота. Смотреть на пламя костра можно бесконечно долго, именно поэтому, чтобы создать уют и атмосферу праздника, люди так часто зажигают в домах свечи.
- А кто из вас знает, как называется подставка для свечей? Почему он так называется? (Отметить правильное произношение - подсвешник).
- Подумайте, если подсвечник сделан из серебра, то он какой? - из олова?
- из меди? - из бронзы? - из фарфора? - из золота?
- Близится праздник - Новый год. Наверняка ваши мамы украсят дом и праздничный стол свечами в подсвечниках. А какое самое главное украшение любого дома в Новый год?
- Посмотрите на нашу елку, что в ней изменилось? (На елке появились снежинки).
-Хотите с ними поиграть?
Игра «Расскажите про снежинку» (закрепление умения подбирать к предмету слова-определения, слова-действия)
- Для этого, объединитесь в 2 компании, в 1- дети, чьи имена состоят из двух слогов, во 2 – дети, чьи имена состоят из трех слогов.
- Каждая компания будет хвалить свои снежинки так, чтобы именно вашими снежинками мне захотелось украсить самую главную елку в нашем саду
- Первая компания подбирает к снежинке слова – определения. Вспомните, на какие вопросы они отвечают? А вторая компания подбирает слова – действия. На какие вопросы они отвечают?
- Вспомните, какие снежинки мы с вами делали своими руками?
Из этих снежинок можно сделать настоящее чудо – фонарик для свечи! (Показать образец) Кто хочет сделать такой фонарик в подарок для своей мамочки?
- Тогда присаживайтесь своими компаниями за столы.
2 часть
- Рассмотрите образец и схему работы.
Чья компания сможет нам рассказать, как будем работать, с чего начнем?
А другая компания внимательно следит за правильностью, и может дополнить.
1. Сначала вырежем основу фонаря.
2. Потом прорежем в них четыре одинаковых квадрата.
3. Затем согнем заготовку по пунктирным линиям.
4. С обратной стороны заготовки приклеим снежинки (намазывать клеем будем
только самые края).
5. Соберем фонарь, склеим его.
- Вторая компания, напомните, пожалуйста, всем правила пользования ножницами.
(не махать ими, передавать, только держа за лезвия, после работы убрать на место).
- (обращаюсь к первой компании) Хотите что-нибудь дополнить?
- Чтобы наши пальчики работали дружно и слаженно, проведем для них гимнастику («Вот помощники мои» 2 раза). Вот помощники мои
Их как хочешь, поверти.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы считать.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
- А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
- Приклейте свое имя на фонарик, наведите порядок на своих рабочих местах, покажите, что вы закончили.
Физкультминутка
- Устали? Предлагаю поиграть в «Снеговика». Как выберем ведущего?
(играем 1 раз)
3 часть
- А сейчас возьмите свои фонарики и присядьте на стульчики.
Представьте, что мы попали в «чудесную лавку», где продаются фонарики ручной работы. Из множества фонариков нужно выбрать самый красивый по вашему мнению и объяснить, почему он понравился вам больше всего.
(2 ребенка)
- Мне тоже понравились ваши фонарики, каждый из вас постарался.
- А меня для вас есть сюрприз, закройте глаза.
(Выключается свет, в фонарик – образец ставится свеча).
- Открывайте глазки, посмотрите, какая красота получилась! Фонарик как будто ожил. Вам нравится?
- Скажите, можно ли такой фонарик зажигать самостоятельно, без взрослых? Почему?
Итог занятия
- Подходите поближе давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
- Что показалось вам самым трудным?
- Что понравилось больше всего?
- Мне тоже понравилось как вы занимались, вы славно потрудились, пришло время немного отдохнуть.