наталья салаева
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию :
«Золотая осень»
Воспитатель: Салаева Н. В.
Байкальск 2020г.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Обучающие: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения, развивать интерес к игровой деятельности, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход НОД:
I - этап
Подвижная игра:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропинке пойдем
Друг за дружкой гуськом.
На носочки встанем и к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
Снова по дорожке весело шагаем,
По извилистой тропинке
Мы пришли в осенний лес,
Посмотрите, посмотрите
Сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень!
Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
II – этап
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей (осень)
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
Ответы детей (желтые, красные и золотые)
Воспитатель: Много ли листьев на деревьях? Почему?
Ответы детей.
Интерактивная игра «С какого дерева листок»
Физминутка:
Осень тонкой длинной кистью
Перекрашивала листья –
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты лист цветной!
Ветер щеки толстые надул
И подул, подул, подул
Все листочки закружил
И на землю опустил.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Ответы детей (деревья стоят голые).
Воспитатель: Ребята, а как должно выглядеть осень?
Ответы детей (деревья стоят в золотом уборе, листья цветные и т. д.)
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы наши деревья были красивыми?
Ответы детей (нарисовать разноцветные листья).
Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня нарисуем красивые разноцветные листочки. А поможет нам в этом способ оттиска печатками из пенопласта.
Показ рисования способом оттиска печатками из пенопласта.
Пальчиковая гимнастика: "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: А теперь скорее подходите на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми.
Дети выполняют задание.
III - этап
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Вывешивание коллективной работы на стенде.