МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Самовар»

Любовь Пустовалова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Самовар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по рисованию в старшей группе

«Самовар»

Цель: Закреплять знания детей о разновидностях самоваров, об истории самовара, понятие «традиции»; активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать мышление, воображение. Развивать познавательные и творческие способности, эстетические чувста и чувство прекрасного. Вызвать интерес к фольклору. Обобщать и систе -матизировать знания детей о чае, о странах, где выращивают чай.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательная:

Через диалог, игры, проблемные вопросы и ситуации закреплять знания и

навыки детей о народных художественных промыслах русских мастеров. Обогащать эмоциональную и интеллектуальную сферы. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы. Обогатить чувственный опыт и умение

фиксировать полученные впечатления в речи.

2. Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, интерес к нетрадиционной технике

/ рисования. Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, чувство цвета через беседу, дидактические игры, наглядные пособия, декоративное рисование.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к работам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру.

Предварительная работа: вырезывание из бумаги трафаретов различных видов самоваров, покрытие их акриловой шпатлевкой и желтой гуашью; изучение различных народных промыслов России (Вологодские кружева, Городецкая роспись, Жостовская роспись, Хохлома, Гжель, посещение мини-музея «Русская горница», рассматривание домашней утвари, раскрашенную русскими умельцами, чтение художественной литературы

(К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», беседа о тульском самоваре и основателях тульского самовара братьях

Лисициных, подбор иллюстраций самоваров различных модификаций,

заучивание потешек, разучивание хороводной игры

«Самовар». Материал к занятию : презентация «Самовары России», расписная домашняя утварь, карта мира, чай, образцы самоваров, вырезанные из бумаги, музыкальные произведения русских композиторов и народная музыка, материалы для рисования посуда для чаепития, платок для игры в «Жмурки»

Ход

Дети стоят на импровизированной сцене перед русской избой. Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: Дети, давайте повернемся друг к другу лицами, подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.

Появляется гость ___ :

Внимание, внимание!

Сегодня мы приглашаем любителей чая из разных уголков России.

Просим, просим, приглашаем Заходи, честной народ! Вкусным чаем угощаем Всех, кто нынче к нам зайдет Расступись честной народ К нам Хозяюшка идет. (входит Хозяюшка) Хозяюшка (приглашая в горницу) :

-Проходите, проходите! Рада видеть вас у себя в доме. Осмотритесь, здесь

отовсюду веет стариной. Посмотрите на интересную мебель и красочную кухонную утварь. Как красиво расписаны кухонные доски (городецкая роспись, подносы (жостовская роспись, посуда (гжель, игрушки (дымковские и филимоновские игрушки). Все это сделал русский народ, народные умельцы. А это самовар, сделанный Тульскими мастерами.

Вот и я иду, самовар несу, Самовар кипит, гостей угощать велит! Здравствуйте, гости дорогие и маленькие и большие, Русские, чуваши, татары и мордва, Вас к себе в гости давно ждала. Всех мы привечаем, всех угощаем, да непростым чаем, А с песнями да сказками, народными плясками, Небылицами да стихами, всем, что любим сами.

Воспитатель: Да, самовар хорош! Хозяюшка: А вы знаете что-нибудь о самоварах? Ребенок:нет В Суксуне, на Урале самовар родился, В веке девятнадцатом он в Туле очутился. Самовары делали там медные, стальные, А для знатных и богатых даже золотые. Хозяюшка: Самовары делали разными по форме, украшали узорами. Были самовары похожие на бокалы, колонны, на круглые шары, а были похожие на сундучок, паровоз, яйцо, петуха. Обратите внимание на выставку самоваров, все они разные. В Туле в 1778году братья Лисицины изготовили первый самовар, он был из меди. Самовары были разной формы и отделки. Самовар - символ уюта, тепла, семейного очага. Самовары стоили дорого, их берегли, ухаживали за ними, передавали по наследству. Лучшие самовары отмечались призами и наградами. Хозяюшка: Давайте из разрезных картинок соберем самый большой самовар.

(Дети собирают разрезные картинки, в процессе вспоминают названия частей, их назначение)

Хозяюшка: Покажите гостю жаровой самовар. Как вы его узнали? Дети: Есть труба для топки. Хозяюшка: Принесите и покажите, чем топили жаровые самовары.

Дети приносят шишки и щепочки. Хозяюшка: А из каких самоваров сейчас пьют чай? Дети: Из электрических (показывают). Показ презентации «Самовары России»

Физкультминутка: Дети стоят в кругу. Самовар кипит, пыхтит ( дети: пых-пых) Из трубы дымок валит. Приглашу своих друзей (взмахи руками) Приходите поскорей.

Я готовлю угощенье. Будет всем на удивленье (замешивают тесто)

Пейте чай мои друзья (показывают)

Ведь старался я не зря (пляска по народную музыку). Хозяюшка: У нас в избе на столе лежат трафареты самоваров. Давайте их разукрасим, используя разные техники рисования. (рисование пальчиком, ладошкой, набрызг, смешивание красок, примакивание губкой). Предлагаю вам подумать, какой способ вы будете использовать для украшения своего самовара, какой материал вам нужен.

Дети выбирают необходимый материал и приступают к выполнению задания.

В процессе работы воспитатель и Хозяюшка помогают, советуют, напоминают приемы исполнения той или иной техники, элементы узоров.

Далее Хозяюшка предлагает детям рассказать о своем самоваре, какие приемы использовали.

Дети, показывая поделку: 1. Хохлома Самовары не простые, а точно золотые!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

Называется она - золотая хохлома. (использовали способ смешивание красок, завитки, листочки, ягодки). 2. Дымково (самовар в виде петушка) Есть в России уголок, где из труб идет дымок.

Знаменита деревушка яркой глиняной избушкой:

свистульками звонкими с голосами тонкими,

пестрыми фигурками, кошечками Мурками,

расписными петухами, курицами, индюками.

Змейки, ленточки и точки, клетки, кольца, завиточки.

Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор (использовали способ примакивания ладошки, украшение клеточками, точками.) 3. Городец (овальный самовар) Был самовар некрашеный, простой неприглядный,

а стал разукрашенный и празднично нарядным.

В руках умельца самовар узором заиграет,

гирляндами из розочек украшен он по краю.

Вот барыня красавица понравилась лихому молодцу,

идут они гуляют по Городцу (использовали прием набрызга, примакивание губкой).

4. Жостово. Вот черный, изящный.

С букетом из лилий, пионов и роз.

На нем бликами летними солнце играет,

каймою золотой по краю сверкает (использовали прием примакивания губкой, рисование пальчиком, тычки, завитки). Скоморох: Ох, и хороши получились самовары. Давайте оформим выставку всех ваших работ, будем любоваться сами и порадуем своих родителей и гостей. (дети выставляют свои поделки на заранее приготовленную доску). Вот вам и подарок. (достает две баночки с чаем). Знаете ли вы, дети, где растут чайные кусты? Дети, показывая на карте: В Китае, Индии и в России в Краснодарском крае. Скоморох:

Чай бывает черный, зеленый, желтый, красный и даже белый. Давайте поиграем в игру.

Игра со скоморохом в «Жмурки», угадывают по запаху чай (черный или зеленый).

Дети: А мы знаем поговорки о самоваре : Выпьешь чайку- забудешь тоску. Самовар кипит - уходить не велит. Чай попьешь до 100 лет проживешь. За чаем не скучаем. Если чай не пьешь, где силы возьмешь. Печка- матушка, а самовар - батюшка. Дети встают в круг, ходят по кругу по народную музыку и произносят: Старый медный самовар! Может стал ты слишком стар? Все стоишь, да пыхтишь, все никак не закипишь. Появляется Самовар (мальчик в костюме самовара) : Что вы, что вы? Как не стыдно? Даже слушать мне обидно! Как сейчас разозлюсь, как сейчас раскипячусь! Все во мне клокочет, все кипит, кто чаю хочет? Дети: Наливай, наливай самый вкусный свежий чай.

«Самовар» приглашает всех к столу. Чаепитие. Хозяюшка: Вот и закончилось наше знакомство. Приходите в гости, мы вам всегда рады.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белка» Цель: формирование умения рисовать белку. Задачи: - закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Цель: закрепить умение рисовать грибы Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Одуванчики» Тема: «Одуванчики» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с названием цветов, их особенностями; учить передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Тема: «Танк» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая». Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Самовар»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Самовар»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пустовалова (УИ 1913512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД