Сидорова Юля Ильинична
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать
Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы измерения сторон одной части и разных частей.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать некоторые знания об истории Кремля
2. Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3. Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1. Развивать память детей
2. Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Материалы: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Листы, краски, кисти, непроливайка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое написал Николай Асеев.
Два слова: Москва и Россия, –
Два зова: Россия – Москва, –
Кого на земле ни спроси я,
Всем ведомы эти слова…
Россия с Москвы начиналась,
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
Да мало ль она выносила
Набегов и бед без конца!
Но крепла упрямая сила
Московского люда-творца.
Страдала, горела, пустела –
На окрик не встретишь ответ –
И снова сверкала, блестела,
Всё злобное забыв на послед.
Стекался народ под крыло ей,
Вставал на большие труды,
И снова – строенья жилые,
И снова – торговли ряды.
Мы можем и силой тягаться,
Чужого не ищем добра, –
Своё бы осилить богатство,
Своё бы поднять на-гора!
Воспитатель: Москва большой и красивый город, в нем много музеев, театров стадионов, парков площадей, красивых, высоких зданий. Дети, а что находиться в центре Москвы.
Дети: Кремль.
Воспитатель: Верно, в центре Москвы на Красной площади находится Кремль.
Скажите, а как вы думаете, почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и все здания построены из красного кирпича.
Воспитатель: В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня. (Москву называли белокаменной, и, наконец, эти стены построили из красного кирпича.)
В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. А это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этаж башни. Это – куранты.
Когда же мы ждём боя курантов?
Дети: На Новый год.
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве» (разучивание).
Раз, два, три, четыре, пять. дети шагают.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.)
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – (Разводят руки.)
Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.)
Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.)
Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.)
Дальше мы идем гулять.
Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.)
Исторический музей,
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.)
Домой пора нам возвратиться.
Воспитатель: И вот сегодня предлагаю вам нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей. Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? (Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник). А какие цвета мы будем использовать? Сначала мы будем рисовать простым карандашом, затем гуашью. Приступаем к работе.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.