Анастасия Черемных
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, акварель, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку:
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красавица-девица и её сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы
(Матрёшка)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, затем разрисовал: яркими красками: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
- Вот так, ребятки и появилась русская народная игрушка, наша красавица «Матрёшка».
Воспитатель: - Вы хотите поиграть немножко?
Физкультминутка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: -Ребята, а матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, что у матрешки есть?
Воспитатель: У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель: - Что на голове у матрешки? (платочек, косынка)
Воспитатель: -А на туловище? (сарафан)
Воспитатель: - Посмотрите, чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель: - Иногда у матрешки на сарафане надет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель: - Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель: -После того, как их украсили, они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Воспитатель: - Узор у матрешек состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в самом центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, и каждый художник-мастер выбирает свой узор.
Воспитатель: - А, сейчас ребята проходите и садитесь за столы, но перед работой не забудьте разогреть свои пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (идут по полу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
(Во время работы звучит русская народная музыка)
Воспитатель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавляет.
Выставка работ.